Your cart is currently empty!
Продвижение сайтов по трафику: как это?
Основная цель SEO-продвижения – это привлечение целевого трафика на сайт с целью последующих конверсий. При этом трафик можно «добывать» очень разными способами, не все из которых равны по своей эффективности и окупаемости. В частности выбирая схему продвижения, в конечном итоге приходится решать, что лучше – продвигать сайт «по позициям», «по кластерам» или «по трафику»? На самом деле выбор сделать очень легко, поскольку он зачастую очевиден.
Чтобы понять, почему следует отдавать предпочтение продвижению по трафику, следует для начала разобраться с популярной альтернативой – продвижению по позициям. Сравнение выявит все достоинства и недостатки каждого из вариантов, после чего сделать выбор будет довольно просто.
Продвижение по позициям
Что такое продвижение по позициям? Это продвижение, цель которого – вывести определенные страницы сайта в ТОП поисковых систем. Обычно с компанией заключается договор, в котором указывается, какие именно страницы и по каким запросам будут продвигаться, и какие позиции они должны в итоге занимать в поисковой выдаче.
Заметьте, что в этой схеме не идет речь о трафике. Предполагается, что высокие позиции принесут целевой трафик в нужном объеме автоматически. Однако это не всегда так. Зачастую продвижение по позициям демонстрирует низкую эффективность. Почему? Причин несколько.
- Продвигаемые запросы могут иметь не слишком высокую частотность. Даже будучи в ТОПе, такие запросы не смогут генерировать достаточное количество трафика.
- Продвигаемые в ТОП запросы могут оказаться не вполне целевыми. То есть трафик может пойти, но не тот, который вам нужен, то есть трафик с минимальной или даже нулевой конверсией. Ведь вполне очевидно, что главное – это не столько количество посетителей, сколько процент конверсий.
- Ограниченное, заранее оговоренное количество продвигаемых запросов имеют «потолок» по трафику. Дополнительный трафик и продаж при использовании такой схемы продвижения получить не удастся.
- Трудно предугадать, будет ли продвигаемая в ТОП страница кликабельной. Вполне вероятно, что часть страниц окажутся с минимальным CTR. Вроде бы и страница находится на высоких позициях, но в то же время трафик она практически не привлекает.
- Поисковые запросы практически никогда не займут позиций, выше оговоренных. Например, если ряд страниц уже вошли в ТОП 10, как и было оговорено, объективно нет мотивации продвигать эти страницы дальше, чтобы они вошли в ТОП 3.
Как видно, продвижение по позициям имеет ряд существенных недостатков и множество рисков. Именно поэтому рекомендуется выбирать второй возможный вариант – продвижение по трафику.
Продвижение по трафику
Основное преимущество продвижения по трафику в том, что цена за такое продвижение привязана именно к трафику. Таким образом, гарантируется определенное количество посетителей, в отличие от предыдущей схемы продвижения, где во главе угла стоят позиции в поисковой выдаче. Преимуществ продвижения по трафику масса.
- Продвижение по трафику позволяет продвигать одновременно множество запросов. Это особенно выгодно для тех сайтов, которые имеют множество целевых страниц. Вместо того, чтобы продвигать заранее оговоренное количество поисковых запросов, продвигаться может большой ассортимент товаров или услуг.
- Продвижение по трафику идет по большому числу поисковых запросов. В том числе высокочастотных, среднечастотных и низкочастотных. Это дает преимущества, поскольку в этой схеме больше шансов выйти в ТОП по самым разным позициям.
- Продвижение по трафику более надежно и стабильно. Если какие-либо страницы выпадут из ТОПа, например, в связи с изменением алгоритмов поисковой системы – это не повлияет на количество трафика, поскольку можно быстро скомпенсировать потери за счет продвижения других целевых страниц.
- Наконец, оплата при продвижении по трафику осуществляется максимально честно – по количеству переходов на сайт. Если при продвижении по позициям зачастую приобретается «кот в мешке», то в данном случае никакой неопределенности просто не существует.
Как видно продвижение по трафику имеет серьезные преимущества и предоставляет значительно больше шансов успешно достичь поставленных целей, предсказуемого результата за предсказуемую цену. Впрочем, существуют некоторые исключения, о которых нельзя не сказать отдельно.
Когда продвижение по трафику работает хуже
Существуют ситуации, когда рекомендуется продвижение по позициям, не смотря на все вышеописанное. В первую очередь продвижение по трафику нецелесообразно для коммерческих проектов, которые нацелены на узкую аудиторию и имеющую большой чек.
В частности, это могут быть сайты или интернет-магазины, которые продают товары, не пользующиеся большим спросом. Например, дорогие и редкие товары, специализированное оборудование для бизнеса. Это же относится к дорогим услугам, таким как юридические услуги, не пользующиеся большой популярностью (например, юридические услуги, связанные с вопросами налогообложения). В таких случаях рекомендуется продвижение по позициям.