Your cart is currently empty!
Тенденции интернет-рекламы в 2010
Начнём мы с тенденций интернет-рекламы в 2010 году, которые мы замечаем. Что поменялось? Какие «фишки» появились? Вы найдете мнение сотрудников SEO-Studio об изменениях на рынке ниже по тексту.
О тенденциях в поисковой оптимизации рассказывает Ярослав Семкив:
За последние полгода востребованность услуги поискового продвижения (SEO) значительно выросла, особенно это касается известных брендов и крупных компаний, которые оценили возможности и преимущества этого инструмента. Многие компании из самых различных бизнес-сегментов обратили пристальное внимание на возможности привлечения целевой аудитории с помощью продвижения сайтов в поисковых системах. Сегодня SEO в Украине становится уже не просто хорошим способом повышения продаж для сотен интернет магазинов, но также и действенным инструментом по управлению имиджем компании – ее «интернет-визажистом». Такая производная от SEO услуга, как SERM (Search Engine Reputation Management) – управление репутацией в поисковых системах – становится все более востребованной самыми различными компаниями. О ней мы расскажем в одном из ближайших выпусков рассылки.
Если говорить о поисковых трендах, то:
- Значительно выросла скорость индексации – обработка информации поисковыми системами: выложив определенную информацию в Интернет ее можно найти буквально через несколько минут с помощью поисковых систем.
- Вступили в действие новые алгоритмы ранжирования поисковых систем: ранжирование в поисковой системе Гугл осуществляется на основе алгоритма Caffeine, в поисковой системе Яндекс действует новый алгоритм «Снежинск”. Поисковые системы становтся более динамичными и вносят изменения в алгоритмы “на лету”.
- Появилась возможность продвижения сайтов в картах Google: для локальных запросов (товар + “в киеве”) в поисковой выдачи появляются специальным образом составленные результаты в виде карт и ссылок на определенные компании.
- Увеличился срок выведения в ТОП-позиции поисковой выдачи, в первую очередь для новых сайтов: завоевать доверие у поисковых систем становится все сложнее. Необходимо неукоснительно соблюдать ранее озвученные требования к сайту и следить за новыми, количество которых увеличивается день ото дня.
О тенденциях в контекстной рекламе рассказывает Дмитрий Сербин:
Google в 2010 снизил планку затрат для получения звания сертифицированной компании Google Adwords. Если мы получали этот статус, когда надо было набрать оборот за 3 месяца в 100 000 $, то сегодня эта цифра составляет всего 10 000$. Вследствие чего резко возросло количество сертифицированных компаний в Украине. Это был один из шагов, с помощью которых компания Google показала свой интерес к украинскому рынку. В числе прочих: появилась возможность безналичной оплаты с НДС для юридических лиц, был проведен день Google в Украине, официально открыт украинский офис компании в Украине. Касательно внешнего вида объявлений, добавились такие новые элементы: строка для адреса и sitelinks, как в поисковой выдаче. Мы еще расскажем об этих “фишках” в следующих выпусках рассылки.
О тенденциях в usability (удобстве использования сайтов) делится своим мнением Юрий Грановский:
В последние месяцы мы наблюдаем то, что за услугами аудита юзабилити обращаются не только владельцы интернет-магазинов, а и владельцы известных новостных порталов, представительских сайтов крупных производственных компаний и т.д. Это говорит о том, что к людям приходит понимание о важности удобства и простоты использования Web-сайтов, хотя большинство проанализированных сайтов всё ещё содержат огромное количество серьёзных ошибок и слабо справляются с поставленными перед ними задачами. Основной ошибкой, которая встречается повсеместно, является то, что посетителю сайта пытаются подать в качестве источника информации огромные текстовые блоки, в то же время, скупясь на информацию графическую. Разработчики и контент-менеджеры интернет-ресурсов не могут понять то, что современный пользователь Web очень быстрый, нетерпеливый и ленивый. Он пытается получить максимум информации и эмоций в кратчайшие сроки, что обуславливается наличием огромного количества этой самой информации и развлечений в Сети. Поскольку пользователи редко читают более 3х-5ти предложений на одной странице, только текст уже не может удовлетворить их потребности.
О маркетинге в социальных сетях, аналитике и комплексном интернет-маркетинге рассказывает Роман Рыбальченко:
Клиенты активно обращаются за продвижением в социальных сетях и блогосфере. Если еще год назад из нестандартным инструментов все хотели скрытый маркетинг, то в этом году все хотят SMM (social media marketing). Это привело к тому, что SMM сейчас как секс в подростковой среде: все об это говорят, но мало кто умеет. Радуют обращенные взоры к веб-аналитике и отслеживанию эффективности. Интернет-магазины, клиники, корпорации уже хотят видеть не только количественные показатели посещаемости, но и оценивать качество рекламы, перераспределять бюджеты в сторону более эффективных инструментов, оптимизировать свои туннели продаж и, как результат, выгоднее инвестировать деньги в интернет-рекламу. Все чаще приходят задачи, которые требуют комплексного подхода, использования нескольких инструментов. Примером может послужить наш кейс с компанией REHAU и агентством Brainberry. Суть кейса в том, что сайт Клиента практически невозможно оптимизировать под поисковые системы в силу технических ограничений. Вместо этого мы со своей стороны продвигаем блог Клиента в Живом Журнале (популярный блогохостинг), а клиент и агентство Brainberry воплощают в жизнь стратегию присутствия бренда в социальных медиа. Таким образом можем смело сказать, что рынок интернет-маркетинга не стоит на месте и активно развивается. А мы ему в этом помогаем =)