Агентство продвижения сайтов
работаем с 2006 года

Как создать сайт, приносящий прибыль, и причем здесь юзабилити?

Как создать сайт, приносящий прибыль, и причем здесь юзабилити? 1

Тем, кто собирается создавать сайт с нуля, следует учесть множество факторов. К примеру, есть ли у вас возможности и время разбираться во всех аспектах сопутствующих процессов? Достаточно ли вы доверяете сторонним специалистам, чтобы отдать проект на аутсорсинг-разработку в студию?

Грамотное начало 

Сайт, направленный на продажу через интернет, должен быть ориентирован на пользователя. В нем должен быть ключевым не дизайн, не представление идеи и видения директора или маркетолога компании, а удобство в пользовании. Поэтому вы должны решить для себя, имеете ли вы достаточно знаний, чтобы решать за всех пользователей будущего сайта, что им будет удобно, а что нет? Если, реально оценив свои возможности и опыт, вы дали отрицательный ответ, то следующий важный вопрос такой: по каким критериям выбирать студию для разработки вашего сайта? Варианты «студию посоветовали знакомые», «мне понравились работы дизайнера студии», «в прошлом у меня был опыт работы с этой студией» и т.д. не подходят.

Как создать сайт, приносящий прибыль, и причем здесь юзабилити? 2

Да, нельзя не учитывать этих факторов, они важны, но сейчас важнее не ваше отношение, а результат. Что в итоге сотрудничества получит пользователь? Если ему будет удобно, если его устроят цены и услуги, если понравится дизайн и оперативность ответа на его вопросы, только тогда сайт станет продающим, а в ближайшем будущем – и прибыльным. 

А причем здесь юзабилити? 

Создание простого и понятного интерфейса сайта, оценка визуальных акцентов страниц и их корректирование, проверка заголовков и текстов на содержание и соответствие смыслу, доступность в понимании – всем этим занимаются юзабилити-специалисты. 

Еще раз о дизайне 

Почему же дизайн – это не главное? Вы все еще задаетесь этим вопросом? Потому, что у пользователей абсолютно разные вкусы, и невозможно угодить всем. Стремление к тому, чтобы дизайн был актуальным, броским, запоминающимся, воплощал творческое начало дизайнера и бизнес-взгляд заказчика, далеко не всегда приносит ожидаемые плоды в виде заказов пользователей через сайт. Основополагающим для вас должен быть взгляд пользователей на сайт. А звеном, которое соединит все мнения, должно быть либо А-В тестирование, либо рекомендации опытного юзабилити-специалиста. 

А теперь о SEO 

Вы забыли о SEO или вообще о нем не думали? Пока еще не страшно. Но не следует забывать, насколько продвижение вашего сайта связанно с юзабилити, дизайном, версткой и программированием. Если кто-то где-то натворил что-то не то – результат не заставит себя долго ждать и скажется на конверсии, что может просто уничтожить новый сайт.

Как создать сайт, приносящий прибыль, и причем здесь юзабилити? 3

Качество, и как его проверить 

Для проверки качества привлекается человек, не чуждый всем процессам построения сайтов, но далекий именно от вашего проекта. Так достигается чистота и незамутненность взгляда. Но если вы не хотите доверять свое детище оценке лишь одного человека, то можно воспользоваться другими видами тестирования: очень дорогим (где привлекается некоторое количество респондентов, за которыми следят модераторы и все действия на сайте фиксируются на камеру) или бюджетным (А-В тестирование). Сомневаетесь, нужно ли это? Думаете, что, пока работает, лучше ничего не менять? Тогда представьте, как это — быть покупателем на вашем сайте и, к примеру, столкнуться с нерабочей формой оформления заказа. Вы полчаса заполняете огромную по размерам форму, нажимаете «Продолжить/Оформить» и вместо подтверждения заказа получаете сообщение об ошибке заполнения формы. Все поля очищены и вам снова нужно их заполнять. А повторится так, к примеру, три раза подряд — и прощай, сайт, вам в жизни не захочется посетить его вновь.

Выводы 

Отнеситесь ко всем процессам создания, тестирования и продвижения сайта с должным вниманием. Не игнорируйте советы и предложения специалистов в своей сфере. Здесь слепое копирование чужих работающих решений может просто ни к чему не привести. Поэтому выбор специалистов для создания вашего сайта не должен основываться на том, чтобы сделать все побыстрее и подешевле.

Как создать сайт, приносящий прибыль, и причем здесь юзабилити? 4

Дарина Крук, юзабилити-специалист SEO-Studio.

Апдейт (2018 год):

5 основополагающих принципов юзабилити

Предлагаем 5 основополагающих принципов юзабилити, которым должен отвечать каждый коммерческий сайт. Обязательно учтите все из них в своем следующем проекте. Возможно, стоит задуматься и о текущих проектах:  нельзя ли сделать их более эффективными?
Итак, основные принципы юзабилити, это: доступность, понятность, интуитивность, убедительность и релевантность. Рассмотрим, что это все значит.

1. Доступность

Начать следует с центрального аспекта, без которого говорить об эффективность будет совсем неуместно. Доступность сайта подразумевает, что с любого устройства, будь то настольная система, мобильное устройство, телевизор (возможно, холодильник будущего?) – можно получить доступ к сайту. Причем этот доступ осуществляется быстро, без перебоев и в любое время суток.
Вся основная информация не спрятана, а находится на виду и ей легко воспользоваться. Все ссылки рабочие, основные функции многократно протестированы на работоспособность в любых нештатных ситуациях.
На удивление не каждый сайт отвечает этим требованиям. Если честно, то в каких системах вы проверяли свой сайт, кроме браузера Google Chrome?

2. Понятность

Сайт должен быть понятным и ясным. Если навигация запутанная, сайтом сложно пользоваться, продажи будут не слишком удовлетворительными. Как ни странно, некоторые сайты сделаны таким образом, что с первого взгляда даже не понятно, чему они посвящены на самом деле, не говоря уже о продвинутой современной информационной архитектуре. 

3. Интуитивность

Следующий важный фактор, который нужно обязательно учесть, это интуитивность. Под интуитивностью подразумевается очень простая вещь – сайт не может требовать от пользователя обучения. Все функции должны быть известными. Например, навигационное меню не нужно делать слишком «навороченным» с необычной механикой. В этом случае потенциальный покупатель не сможет выполнить свою основную цель, а будет некоторое время заниматься обучением – выяснять, как именно пользоваться вашим сайтом. Из этого следует, что сайт должен быть в чем-то похожим на все остальные, но в то же время выделяться, иметь свое лицо. Достижение баланса между традиционностью и новизной – задача профессионального дизайнера.

4. Убедительность

Сайт, особенно если идет речь о коммерческом сайте, должен убеждать и вызывать доверие у посетителей. Эта задача требует большого опыта и обширных знаний в психологии, интернет-маркетинге, юзабилити, промышленном дизайне. Грамотный сайт, вызывающий доверие у посетителя одним своим видом может создать только очень хороший специалист, разбирающийся в соответствующих визуальных «паттернах».

5. Релевантность

И последнее, о чем следует сказать – это релевантность сайта. Недостаточно, чтобы ваш сайт был доступным, понятным, интуитивным и убедительным. Он должен соответствовать своей тематике. Сайт, посвященный строительным материалам, не может выглядеть так, как сайт о ювелирных изделиях. Чтобы сделать сайт действительно релевантным, нужно очень хорошо знать свою нишу, своих потенциальных клиентов и покупателей, а также так называемые «пользовательские сценарии».

Хорошее юзабилити невозможно обеспечить за несколько часов работы. Это требует тщательных исследований, тестирований, уточнений. Однако, в конце концов, это с лихвой окупается увеличением продаж.

16.01.2019

Автор статьи: