Your cart is currently empty!
Как легко встраивать видео с YouTube + плагин SEO-Studio
В сети часто можно встретить рекомендацию использовать в дополнение к основному контенту видео, которое проще всего встраивать с популярного видеохостинга YouTube. Это повышает заинтересованность посетителей, положительно влияет на пользовательские факторы и сказывается на SEO. Однако встраивание видео связано с целым рядом проблем.
Распространенные проблемы
К сожалению, встраивание видео на сайт связано с целым рядом проблем, которые сложно или вовсе невозможно решить стандартными средствами. В итоге владельцы проектов отказываются от этой возможности и не используют видеоконтент для улучшения SEO и пользовательских факторов.
Можно выделить 6 основных сложностей, с которыми приходится сталкиваться при встраивании видеоконтента.
1. Видео не адаптируется для всех устройств
Изначально видеоролики не адаптируются для всех устройств. В ближайшее время Google (а за ним и другие поисковые системы) введут новый алгоритм ранжирования «mobile first». Этот алгоритм определяет, насколько хорошо сайт адаптируется для мобильных устройств и, в зависимости от этого, либо повышает, либо наоборот – понижает сайт в выдаче. Впрочем, о том, насколько важно сегодня обеспечить адаптивность сайта сказано уже много и вряд ли это требует подробных разъяснений.
В идеале: видеоролики должны быть адаптивными, как и любой другой контент на сайте. Причем адаптивность должна обеспечиваться автоматически и беспроблемно.
2. Периодически появляются битые ссылки
Практически на каждом сайте со временем появляются битые ссылки, которые трудно обнаружить. Автор ролика может по каким-то причинам удалить его с хостинга. Аккаунт может быть заблокирован роботом YouTube за нарушение условий использования или из-за массовых жалоб пользователей (причем нередко по ошибке). Существует множество причин, по которым видео может быть удалено с YouTube как самим автором, так и администрацией, включая автоматические средства контроля. Кроме того, некоторые авторы иногда ограничивают показ роликов в том или ином регионе.
В результате со страниц сайта постепенно пропадает часть роликов. А это, во-первых, выглядит как откровенная поломка, во-вторых, битые ссылки плохо влияют на SEO. Вручную периодически пересматривать все страницы сайта для поиска удаленных роликов – не самая лучшая идея, поскольку это занимает много времени.
В идеале: удаленные видеоролики должны сразу же в автоматическом режиме заменяться новыми, которые работают корректно.
3. Видео со временем теряет актуальность
Большая часть видеороликов с течением времени устаревает и теряет актуальность. Ситуация меняется, появляются другие, более актуальные и релевантные видео. Устаревшая информация будет не лучшим образом отражаться на имидже компании. Если ролики встраивались на сайт вручную, придется контролировать их актуальность, пересматривая и заменяя по необходимости новыми.
В идеале: устаревающие видеоролики должны заменяться на актуальные автоматически.
4. Видео замедляет загрузку и понижает производительность страницы
Встроенные видео существенно снижают производительность страницы и могут замедлить загрузку. 2-3 ролика делают использование сайта на многих устройствах некомфортным. Кроме того, каждое видео – это лишний трафик и много дополнительных запросов к серверу.
В идеале: встраиваемые видео не должны влиять на скорость загрузки страницы и ее производительность.
5. На поиск роликов и их встраивание нужно тратить время
И последнее, что останавливает многих от использования видеоконтента на сайте – это необходимость тратить дополнительное время и усилия на поиск подходящих видео и встраивание их на страницу.
В идеале: нужные видеоролики должны «находиться» и встраиваться на страницы автоматически.
6. Заблокированная кнопка «Full Screen»
Наверняка многие сталкивались с ситуацией, когда встроенное на сайт видео нельзя развернуть в полноэкранном режиме. Приходится нажимать кнопку «YouTube» и смотреть ролик непосредственно на видеохостинге. Проблема возникла из-за изменений в коде встраивания, которые были сделаны разработчиками YouTube.
В итоге теряется вся суть от встраивания видео на сайт. Ведь изначально видео рекомендуется использовать именно для того, чтобы как можно дольше удерживать посетителей на сайте.
Как встраивать видео с YouTube правильно
Плагин easyTube, который мы написали в SEO-Studio, эффективно решает все вышеперечисленные проблемы.
После подключения плагина, видео подбирается и встраивается на страницу автоматически. При этом ролики не замедляют загрузку и не снижают производительность страницы. К тому же, ролики обновляются и всегда остаются актуальными. Битых ссылок на удаленные видео на сайте появляться не будет. Конечно же, встраиваемое видео адаптируется для всех устройств и корректно отображается как на больших экранах, так и на маленьких и так далее.
Как работает плагин
Плагин easyTube автоматически находит на странице заголовок статьи/поста/товара. Затем этот заголовок используется для поиска релевантных роликов. Фактически заголовок играет роль поискового запроса в YouTube.
Релевантность подбора обеспечивают алгоритмы поисковой машины YouTube. Найденные видео автоматически встраиваются в заранее определенное место на странице.
Настройки и использование
При необходимости плагин можно настроить под себя. Например, в качестве поискового запроса для автоматического подбора видео, можно выбрать не заголовок первого уровня (H1), а любой другой уникальный тэг на странице. Например, это может быть блок с тэгами (метками). В таком случае видео будет подбираться на основе тэгов.
Другая важная настройка – количество встраиваемых роликов. По умолчанию easyTube подбирает и встраивает на страницу 2 видео. Этот параметр можно изменить на любой другой.
Впрочем, в архиве имеется подробная инструкция – скачать архив с плагином.
В архиве содержится:
- Основной файл (jquery.youtube.js).
- Файл каскадных таблиц стилей (jquery.youtube.css).
- Инструкция по настройке и использованию (readme.txt).
- Файл с лицензией (license.txt).
Если вы не понимаете, как подключить и использовать плагин, просто дайте ссылку на эту статью своим разработчикам.