Your cart is currently empty!
SMM-менеджер в агентстве: какие обязанности?
SMM-менеджер занимается продвижением компаний, брендов, веб-сайтов, продуктов и услуг в социальных медиа. В целом, работа сродни деятельности профессионального маркетолога, с той разницей, что SMM в этом плане – узкая специализация.
Круг обязанностей SMM-менеджера достаточно внушительный. Вкратце: специалист сначала изучает целевую аудиторию проекта, затем находит площадки, где она представлена лучше всего, после чего вырабатывает четкую стратегию продвижения товара или проекта и реализует ее.
Разбиение рабочего процесс на этапы условно, но можно выделить несколько наиболее очевидных компонентов.
1. Определение целевой аудитории
Не существует продуктов, которые идеально подходят для всех. Соответственно, нужно знать методики, помогающие с самого начала работы определять целевую аудиторию, поскольку если допустить грубую ошибку, то результат всех последующих усилий будет почти нулевым.
Не стоит забывать также о потенциальных клиентах, которые пока не являются участниками рынка. Что можно сделать, чтобы привлечь их внимание и заинтересовать?
2. Постановка целей
Если не поставить цель, то достичь ее почти невозможно. Поэтому менеджер должен с самого начала определиться с целями и путями их достижения. Как правило, работа идет в тех направлениях, где бизнес испытывает какие-либо затруднения или проблемы. Например, это могут быть:
- скудный трафик на сайте;
- слабая узнаваемость бренда;
- плохое взаимодействие с клиентами;
- недостаточное удержание постоянных клиентов;
- испорченная репутация;
- слабые продажи.
3. Работа с визуальным контентом
Визуальный контент продолжает набирать популярность, и эта тенденция будет сохраняться на протяжении многих лет. Правильно организованный визуальный контент оказывает продолжительное влияние на зрителя, хорошо запоминается и может влиять на формирование убеждений. Особенно важно это именно в социальных медиа.
4. Продвижение в социальных медиа
Пожалуй, этот фактор является ключевым. Крайне важно планомерно и эффективно развивать сообщества, базу подписчиков. Достигается это разными способами – с помощью контент маркетинга, вирусного маркетинга, рекламы в социальных сетях, др.
SMM-менеджер должен хорошо понимать, чем продвижение в социальных медиа отличается от продвижения в целом. В том числе, в чем заключаются существенные отличия между рекламными объявлениями AdWords и, например, Facebook (размещение, таргетинг, содержание).
5. Взаимодействие с аудиторией
SMM-менеджер общается, отвечает на вопросы, задает вопросы сам и привлекает новую аудиторию. Для этого необходимы навыки коммуникации и понимание как нужно реагировать в той или иной ситуации.
Социальные медиа созданы для общения, но это также и канал для продаж. Из этого следует, что SMM-менеджер должен иметь опыт в этой сфере.
6. Улучшение конверсии
Используя маркетинговые стратегии и взаимодействуя с целевой аудиторией, SMM-менеджер должен превращать интересующихся в клиентов. В маркетинговом плане должны указываться конкретные шаги, ведущие к этому – с учетом сроков и минимизации расходов.
7. Контроль и измеримые результаты
Работа SMM-менеджера имеет измеримые результаты. Недостаточно сказать, что вы видите результаты – важно отслеживать и уметь контролировать ключевые показатели эффективности. К ним можно отнести рост аудитории (подписчики), профиль аудитории (доля целевых посетителей), частота откликов (комментарии, «лайки»), доля положительных отзывов, конверсии.
Чтобы иметь представление о том, насколько удается достичь поставленных целей, эти и другие ключевые параметры следует измерять регулярно. Это позволит своевременно вносить изменения в стратегию продвижения, если они понадобятся, и планомерно улучшать результаты, повышать эффективность работы.
Ключевые навыки SMM-менеджера
Работа в SMM требует разносторонних навыков, технической подкованности и обширных знаний. Но можно выделить несколько базовых навыков, имеющих основополагающее значение.
SMM-менеджер:
- Обладает креативностью. Но в то же время способен перейти от творческой составляющей маркетинга к аналитике.
- Понимает принципы традиционного маркетинга. Не обязательно иметь специальное образование в этой области, но знать основы необходимо.
- Знает и может использовать на практике основы SEO-продвижения.
- Глубоко знает и понимает популярные платформы социальных медиа (Facebook, Twitter, YouTube, Pinterest и т. д.) и их особенности. Применяет разные сценарии использования этих платформ в разных ситуациях.
- Знает изнутри экосистему блогов.
- Имеет опыт поиска, создания и публикации контента в социальных медиа. Знает теорию контент-маркетинга.
- Умеет ясно излагать мысли, в том числе письменно.
- Может, когда это необходимо, взять на себя инициативу и руководить другими сотрудниками (создание контента, дизайн, съемка видео и др.).