Your cart is currently empty!
4 метода повышения конверсии без А/Б-тестирования
Часто А/Б-тесты не стоят тех усилий, которых требуют. Причина в том, что для тестирования зачастую выбираются далеко не самые важные факторы, с которыми имеет смысл работать именно в данный момент. Вместо того чтобы тратить время на несущественные вещи, лучше воспользоваться проверенными тактиками, которые улучшат конверсию наверняка.
Метод №1: используйте крупные элементы
В сети можно найти истории о том, как изменение цвета какой-либо кнопки привело к повышению конверсий на сайте. Но на самом деле это, скорее, исключение, чем правило. На практике в большинстве случаев позитивные результаты если и бывают, то они очень незначительные. Почему? Потому что, честно говоря, нет никакого смысла тратить время на А/Б-тестирование цвета или обводки каких-либо элементов, если у них крошечный размер. Придется потратить много времени и энергии на то, что даст в конечном итоге почти нулевой результат.
Куда большее значение имеет размер элементов. Правило здесь очень простое: чем больше будет размер кнопки, тем чаще на эту кнопку будут нажимать. Чтобы это предсказать, не нужно проводить тестирования. Это закон, который нужно просто использовать к своей выгоде.
Самые важные элементы, к которым необходимо привлечь больше внимания, нужно делать крупнее. И наоборот – уменьшить те элементы, которые не так важны для конверсии.
Метод №2: расположите важные элементы на видном месте
Не нужно проводить А/Б-тестирование, чтобы догадаться: если элемент будет располагаться на более выигрышной позиции, где его легко заметить, то конверсия автоматически возрастет. И наоборот.
Вы можете использовать тепловую карту, которая наглядно демонстрирует, какие области экрана являются самыми выигрышными. Именно в этих областях и следует размещать призывы к действию, уникальные предложения, кнопки и другие элементы, которые влияют на конверсию.
Кроме того, сейчас в тренде размещение самых важных элементов как можно выше, до условного «сгиба» страницы, чтобы элементы были виден посетителю сайта без необходимости пользоваться прокруткой.
Метод №3: используйте призыв к действию
Еще один обязательный элемент, который автоматически повышает конверсию контекстной рекламы – ясный призыв к действию.
Легко предсказать – если сайт не содержит таких призывов, его конверсия в большинстве случаев будет невысокой.
Метод №4: создавайте чувство неотложности
Чувство неотложности и срочность вы можете создать самыми разными способами. Можно ограничить количество доступного в данный момент товара (создать дефицит) или предложить посетителю воспользоваться выгодным промокодом до конца текущего дня.
Эта тактика не должна быть одноразовой и невнятной. Наоборот, срочность, ограничения по времени и чувство неотложности нужно использовать по всему сайту везде, где это только возможно.
Вывод
Конечно, А/Б тестирование может оказаться полезным. Но зачастую есть более очевидные шаги, которые дадут результат быстро и гарантированно.
- Сделайте важные элементы интерфейса крупнее;
- Разместите важные элементы интерфейса на видном месте;
- Используйте призыв к действию;
- Создавайте чувство неотложности.
Юрий Федорченко