Your cart is currently empty!
Привлечение трафика на сайт: SEO и другие возможности
Несмотря на то, что все компании, претендующие на хорошую видимость в поисковых системах, должны заниматься SEO, это не единственная возможность привлекать трафик. Коммерческий сайт может получить посетителей и другими способами, которые включают в себя работу в социальных медиа, гостевой блоггинг, создание видеоконтента, контекстную рекламу.
Привлечение трафика на сайт – это ключ к повышению конверсий и увеличению дохода. В конце концов, если никто не будет посещать сайт, то и покупок тоже не будет. Не удивительно поэтому, что сегодня весь бизнес, так или иначе, выделяет определенный бюджет на поисковое продвижение.
SEO – эффективная стратегия, позволяющая получить хороший рост и приток заинтересованных клиентов и покупателей. Достаточно сказать, что львиная доля всего трафика почти на любой сайт приходится именно из поисковых систем. Поэтому продвижение в поисковых системах должно быть в приоритете. Все очевидно.
Но поисковое продвижение – это не все возможности. Помимо этого можно задействовать и другие каналы. Причем некоторые из них позволяют избежать высокой конкуренции по ключевым словам. Это может быть важным, поскольку с каждым годом конкуренция в сети растет и занимать высокие позиции становится все сложнее.
Прежде чем начать что-либо делать, следует исследовать и зафиксировать текущее положение вещей. Лучшим выбором будет Google Analytics – система, которая дает массу возможностей для сбора и анализа данных по трафику, ключевым словам, поведению пользователей и конверсиям. Затем можно воспользоваться одной из пяти стратегий представленных ниже.
Гостевой блоггинг
Под гостевым блоггингом подразумевается размещение публикаций не на собственных ресурсах, а на сторонних сайтах. При эффективном использовании эта стратегия становится мощным каналом привлечения пользователей и расширения аудитории. Чтобы гостевой блоггинг сработал, нужно найти качественные и популярные сайты в своей тематической нише и договориться с владельцами о сотрудничестве. Это могут быть популярные блоггеры, сайты лидеров мнений, информационные сайты, какие-либо сервисы и так далее.
Гостевой блоггинг позволяет привлечь трафик, улучшить имидж компании, найти новую аудиторию, повысить узнаваемость бренда. Помимо прочего, гостевой блоггинг дает небольшое преимущество и для SEO, поскольку в процессе размещаются ссылки на продвигаемый сайт и если эти ссылки были размещены на авторитетных ресурсах, это позитивно скажется на рейтингах.
Сложности, с которыми придется столкнуться – это общая трудоемкость задачи и высокая стоимость размещения своих материалов на сторонних ресурсах. Договориться на хороших условиях с сайтами, которые имеют определенный вес и популярность и при этом разделяют вашу целевую аудиторию – непростая задача.
Социальные сети
Социальные сети – все еще растущий рынок для бизнеса. Использовать их можно разными способами и зависит это от конкретики. Компании, которые предлагают товары с большим чеком, обычно используют социальные сети для улучшения имиджа, построения бренда и связи с потенциальными клиентами, а также для общения с постоянными заказчиками. Увеличить трафик и конверсии здесь можно, только если речь идет о бизнесе с малым чеком, в основном, когда товары покупаются импульсивно.
Впрочем, есть и исключения. В частности, можно воспользоваться рекламой в популярных социальных сетях, которая иногда неплохо работает и полностью себя оправдывает в плане возврата инвестиций. Честно говоря, зачастую это единственный способ, поскольку социальные сети строят свои алгоритмы ранжирования таким образом, чтобы поощрять компании платить за рекламу и активно использовать новостную ленту. Другие возможности применять с пользой хоть и можно, но не всегда эффективно.
Однако в любом случае, если приложить усилия, хороший трафик из социальных сетей получить можно и об этой возможности стоит подумать.
Рассылки по электронной почте
E-mail рассылки – это традиционный канал привлечения трафика и потенциальных клиентов, который используется уже очень давно. Преимущество рассылок сводится в основном к относительно невысокой стоимости. За небольшие деньги можно сделать очень хорошую рассылку для большого количества потенциальных клиентов и покупателей.
E-mail маркетинг может быть эффективным, но при условии, что собрана качественная база адресов, сами письма составлены грамотно осмысленными сериями, проводится тщательный анализ результатов и A/B тестирование.
Видеоконтент
Видеоконтент становится еще более популярным. Это самая недооцененная и малоиспользуемая стратегия. Небольшое число ваших конкурентов распространяет контент в видеоформате, что дает массу преимуществ. Такой контент легко продвигать, как в поисковых системах, так и социальных медиа. Пользователям видео нравится, этот формат может привлечь действительно очень большую аудиторию.
Правда, чтобы создать достаточное количество видео должного качества, требуется целенаправленная работа в этом направлении. Добиться хорошего качества можно привлекая к работе профессионалов, но это будет стоить соответствующе.
Реклама
Контекстная реклама позволяет получить трафик без SEO. Главное преимущество – не нужно продвигаться по ключевым словам. Вы платите за то, чтобы потенциальные клиенты и покупатели увидели ваше предложение.
Сложностей здесь тоже хватает. Чтобы реклама стала эффективной и окупала себя, требуется профессиональный подход и большой опыт. В противном случае, практически любой рекламный бюджет можно «слить» буквально за несколько дней без ожидаемого результата. К тому же, в отличие от SEO, как только бюджет на рекламу заканчивается, трафик и конверсии прекращаются. С другой стороны, если рекламой заниматься профессионально, это принесет действительно отличные результаты.
Хотя поисковая оптимизация – это один из самых эффективных и экономичных способов получить качественный трафик на сайт, можно задействовать и другие каналы. Вкладывая время и средства в социальные сети, гостевые посты, регулярные рассылки по электронной почте, создавая видеоконтент и размещая контекстную рекламу, можно увеличить посещаемость сайта. При этом частично избегая жесткой конкуренции по ключевым словам в мире SEO. Правда, обойдется это в итоге дороже, чем поисковое продвижение, поскольку SEO – самый прямой путь к получению трафика.