Your cart is currently empty!
Что такое гиперлокальное SEO?
Вполне вероятно, если вы интересуетесь SEO-продвижением, вы уже много слышали о локальном SEO и понимаете его важность. Локальные запросы позволяют получить реальное конкурентное преимущество за счет умного геотаргетинга. Этот подход получил развитие в виде гиперлокального SEO.
Что такое гиперлокальное SEO?
В двух словах: гиперлокальное SEO – это то же локальное SEO, но для совсем небольших локаций, таких как населенные пункты, районы, кварталы, улицы. Причем, в гиперлокальном SEO широко используется таргетинг, связанный с известными ориентирами в какой-либо местности. Чаще всего локация привязана к какому-либо ориентиру, который пользуется большой популярностью. Например, это может быть станция метро, крупная автомобильная развязка или достопримечательность.
Преимущества гиперлокального SEO очевидны. Поисковая оптимизация становится проще и дешевле. За счет этого легче конкурировать даже с крупнейшими компаниями, которые вынуждены позиционироваться глобально и не могут позволить себе «размениваться по мелочам».
Кстати, поисковым системам, в частности Google, хорошо известно, что посетители во многих ситуациях предпочитают использовать именно гиперлокальные запросы. Например, в последние годы в сети все чаще ищут что-либо «рядом со мной» или «рядом с х», где х – какое-либо популярное, широко известное место.
Это вполне объяснимо. Чаще всего, если посетитель хочет купить товар или заказать услугу, ему удобнее найти магазин или сервис поблизости, а не в другом городе или даже в другой стране. Более того, в идеале сервис или магазин должен находиться как можно ближе. Лучше, если на той же улице или в том же доме. Отсюда закономерный рост гиперлокальных запросов, которые естественным образом приводит к гиперлокальному SEO.
Как поисковые системы поощряют гиперлокальное SEO?
Поисковые системы поощряют сайты и сервисы, которые серьезно занимаются гиперлокальным SEO. Поскольку это сравнительно новое направление, гиперлокальной информации собрано еще недостаточно много, а потенциал у нее колоссальный. Поисковые системы стимулируют пользователей собирать эту информацию в структурированном виде, пригодном для дальнейшего анализа машинными методами. В итоге появляются новые поисковые сервисы.
Google вознаграждает сайты с гиперлокальным SEO несколькими способами. Самое очевидное – это выделение на карте и включение в поисковые геосервисы. Помимо этого, по релевантным запросам гиперлокальные сайты лучше оцениваются поисковиком. Также почти наверняка можно рассчитывать на расширенные сниппеты в основной поисковой выдаче с указанием дополнительной информации.
Гиперлокальное SEO: с чего начать?
Самое главное это предоставить поисковым системам максимум информации о том, что ваш бизнес имеет отношение к гиперлокальным запросам. Это можно сделать различными способами. Например, с помощью микроразметки, профиля «Google мой бизнес» и используя на своем сайте гиперлокальные термины.
1. Профиль «Google мой бизнес» предоставляется бесплатно. Достаточно зарегистрироваться и можно приступать к работе. Чтобы эффект был ощутимым, рекомендуется заполнять профиль качественно и как можно более полно. Самое важное – указать название компании, описание, адрес сайта, контактные данные, местоположение, время работы.
2. Содержание и специальные термины очень важны в гиперлокальном SEO. Сайт должен содержать соответствующие термины и географические названия. Например, это могут быть узнаваемые ориентиры поблизости, ближайшая станция метро, улица и дом. Можно указать крупные или важные сооружения, такие как спортивные стадионы, памятники, университеты и др. В том числе эти названия, по крайней мере, иногда – должны встречаться и в мета-тэгах.
3. Разметка структурированных данных – один из лучших способов сообщить поисковым системам точную информацию, связанную с гиперлокальным SEO. В разметке можно указывать не только географические названия населенных пунктов и адрес, но также и координаты (широту и долготу).
Гиперлокальное SEO – отличная возможность выделится и привлечь больше клиентов. Такая стратегия особенно выгодна для малого и среднего бизнеса, поскольку она позволяет обойти гигантов, которые уже давно обосновались на рынке. Ожидается, что гиперлокальное SEO в ближайшие годы будет быстро развиваться, а гиперлокальные термины будут чаще использоваться пользователями поисковых систем. При этом больше преимуществ получит тот, кто начнет эту работу прямо сейчас.