Your cart is currently empty!
SEO – наука или искусство?
Многие люди, которые лишь понаслышке знакомы с SEO, считают, что это легко – надо просто создать сайт, и закупить ссылки на внешних источниках (чем больше, тем лучше).
Возможно, это и работает. Иногда. Но чаще всего, каждый SEO-проект – это уникальный случай. Давайте рассмотрим аргументы в пользу каждой из теорий – искусство ли это, либо все же наука.
SEO – это наука
Процесс продвижения сайта – это научный процесс, и вот почему:
1). SEO – это отрасль знания или исследования, опирающееся на строгие факты и математические законы.
2). SEO – это систематические знания о физическом (материальном мире), полученные в ходе наблюдений и экспериментов.
3). SEO – это система знаний в целом, полученная научным путем
Каждый, кто оказывал профессиональные услуги в области SEO в течение длительного времени, скажет, что в разные периоды работы сталкивался с тем или иным пунктом, описанном чуть выше. Развитие SEO настолько интенсивно, что специалисты едва успевают отслеживать тенденции на специализированных форумах и блогах. Что это, если не научное исследование?
К сожалению, Google не обеспечивает нас пошаговыми инструкциями для оптимизации каждого отдельно взятого сайта. Каждый веб-сайт является уникальным. Каждый процесс оптимизации (проект) является уникальным. И, конечно же, каждый веб-сайт предлагает новые и интересные задачи для оптимизации. Все они требуют, по крайней мере, иногда, применения экспериментов. Большинство оптимизаторов соблюдают строгие методы контроля процессов и результатов – таким образом, мы четко знаем, что работает, а что нет. “Познать” маркетинг, получив степень бакалавра в области маркетинга, еще ничего не значит, в отличие от точных наук. Необходимо поработать и набраться опыта. В блогосфере столько всякого мусора о SEO понаписано!
Иногда кажется, что “это звучит разумно, так что это должно быть правдой!”. Воздерживайтесь от того, чтобы утверждать что-то, если не уверены в этом на 100 процентов. Потому что это не аксиома, а гипотеза.
SEO – это искусство
Процесс продвижения сайта – это искусство, и вот почему: Сознательное использование мастерства и творческого воображения производят в итоге эстетические объекты. Я работал с многими специалистами, и подружился с невероятно яркими оптимизаторами за долгие годы в этом бизнесе. Это те, кому удается смешивать научные навыки с творческими мыслями. Творческий человек в SEO думает о том, как маркетинговая программа может включать в себя графический дизайн, создание ссылок, генерацию контента, связи с общественностью, стремление к общей цели. Например, переработка дизайна либо кода – это тоже искусство, так как в результате получается шедевр. Этого нельзя добиться только прагматичными методами SEO – здесь также важны вдохновение и творческий процесс. Должны ли мы написать сообщение в блоге? Или лучше в пресс-релизе? Как насчет видео? Инфографики? Новой, “корпоративной” страницы на сайте? Все это – творческие решения. Решения, потому что их нужно принимать. Если бы существовал четкий универсальный алгоритм продвижения, никаких решений принимать было бы не нужно – просто брать и делать.
Идеальное SEO
SEO сегодня является гораздо более сложным, чем SEO прошлых лет. Когда я слышу, что люди ищут SEO-агентство, я расписываю плюсы и минусы каждого из них. Но есть один фактор, который, как я считаю, важен исключительно для всех. Дело в том, что в агентстве проектом будет заниматься группа лиц, и каждый из них – с уникальным набором навыков. Причем, эти люди могут поделиться примерами того, что работает, а что нет, один может быть креатором до мозга костей, а второй – прагматичным программистом. И вот вместе они и создадут уникальный продукт, который будет отвечать всем требованиям SEO и при этом иметь свою “изюминку”.
Марк Джексон, searchenginewatch.com, перевод и адаптация Алексея Федянина