Your cart is currently empty!
Как правильно выбрать домен для своего сайта?
Чем раньше вы начнете продумывать доменное имя для сайта, тем лучше. Еще когда сайт в разработке, записывайте варианты доменов. Впоследствии вам останется выбрать самый удачный – емкий и оригинальный, наиболее подходящий вашему бизнесу и отличающий вас от конкурентов.
Основные характеристики удачного домена
- Легко запоминается. Длинное и трудночитаемое доменное имя посетителям запомнить будет нелегко, поэтому необходимо выбрать для него простое и понятное слово или словосочетание. Но в то же время домен должен быть оригинальным, чтобы выделяться между другими.
- Связан с тематикой бизнеса. Домен, который отражает направление бизнеса, выгоден тем, что потенциальные клиенты ищут нужные им товары или информацию именно по теме. Но имейте в виду: встраивать коммерческие ключевики («купить», «ремонт под ключ», «продать недвижимость» и т.п.) в доменное имя нежелательно – за это сайт может поймать фильтр.
- Содержит имя фирмы (по возможности). Вносить название фирмы в домен целесообразно, если на рынке она уже известна. В случае слишком длинного названия используется аббвеатура.
- Свободен от фильтров. При покупке домена обязательно нужно проверить, не находится ли он под каким-либо фильтром поисковой системы. Для выведения его из-под фильтра понадобится много времени.
- С латинским написанием. Хотя сегодня можно приобрести домены, написанные кириллицей или гибридные, продвижение сайта они сдерживают. Возможно, со временем поисковики станут лучше видеть кириллицу, и справедливость будет восстановлена.
- До 3-го уровня вложенности. Домены, имеющие 4-й уровень вложенности можно взять бесплатно, но продвижение сайтов в таком случае будет затруднено – индексируются они гораздо хуже платных доменов.
Правильная доменная зона
Для крупных проектов, не ограничивающихся географическими рамками, лучше выбирать зоны .com, .net и другие такие же.
Если сайт разрабатывается под определенную страну, подойдут зоны, указывающие на это. Так, для Украины это: .com.ua, .ua, net.ua и т.д.
Для городского (локального) выбираем .kiev.ua, .od.ua, odessa.ua, .cv.ua, chernovtsy.ua, kh.ua, .sumy.ua, dp.ua и др.
Для сайтов, разрабатывающие под определенное направление, можно выбрать .biz (бизнес), .edu (образование) и т.п.
Есть еще варианты для различных тематик и сфер. Например, для образовательных сайтов можно использовать .edu, для информационных .info.
Доменное имя должно быть одно
У сайта может быть две версии и, соответственно, два адреса – с аббвеатурой WWW и без нее. Поисковики определяют эти версии, как разные ресурсы. Дубли на ранжирование влияют крайне негативно, поэтому необходимо произвести «склейку» доменов. Для этого нужно:
- сделать 301 редирект (корневая папка сайта – . htaccess);
- прописать главное зеркало в robots.txt – Host: mysite.com.
Какой вариант сайта выступит главным зеркалом, совершенно неважно, главным зеркалом может быть прописан, как адрес с WWW, так и без него.
Чаще всего при покупке домен оплачивается на 12 месяцев. Но если вы делаете сайт не для того, чтобы «попробовать», а намерены войти в рынок и остаться в нем надолго, лучше оплатить адрес хотя бы на 2-3 года вперед. Поисковики проявляют большую лояльность к таким ресурсам, так как серьезность намерений их владельцев подтверждена финансово.