Агентство продвижения сайтов
работаем с 2006 года

Экспертное мнение: загадка позиций сайта?

Экспертное мнение: загадка позиций сайта? 1

Время от времени наши Клиенты обращаются с вопросом “Почему позиция сайта, которую я вижу в браузере, не соответствует указанной в вашем отчете?”. 

Юрий Сукач, руководитель отдела аналитики SEO-Studio, решил описать причины несовпадения позиций и параметры, по которым мы их определяем. 

Зачастую расхождение данных о позициях сайта происходит из-за разных настроек поиска у Клиента и менеджера. Также на результаты выдачи очень сильно влияют изменения алгоритмов ранжирования и технические баги поисковых систем.

Персонализированная выдача.

В процессе жизнедеятельности в интернете, пользователь оставляет поисковым системам Google и Яндекс много информации о себе. На ее основании они могут подстраивать выдачу под конкретного человека. Если вы искали “Отдых в Крыму”, а получили в выдаче информацию про авиабилеты в Турцию, которые искали раньше, будьте уверены – выдача персонализирована. Также это часто проявляется у Клиентов, которые видят свой сайт выше, чем он на самом деле, ведь он у них самый посещаемый. Как избежать: использовать анонимный режим в браузере. Для Google Chrome, например, достаточно нажать Ctrl+Shift+N и вы в него попадете. Как это сделать в других браузерах можно поискать в Google. Также можно избежать персонализированной выдачи почистив кэш и куки, однако это не всегда удобно. 

Неправильные настройки поиска

Для съема позиций используется русский язык интерфейса, город Киев и параметр “10 результатов на страницу”. Если у Клиента поиск настроен иначе, он получит другую выдачу. Как избежать: воспользовавшись рекомендацией из пункта 1 и войдя в анонимный режим, настройте Google нужным образом. Проверить правильность настройки не сложно. Если вверху слева вы видите ссылку “Поиск”, то язык интерфейса русский, если что-то другое (например, “Пошук” или “Search”), то нет. Если в левой колонке (появляется после ввода поискового запроса) указан город Киев, то всё верно, если какой либо другой, то нет. Проверка количества результатов выдачи на страницу не должна вызвать проблем. 

Рассинхронизация между датацентрами Google

Google находится не на одном сервере, как, к примеру, наш сайт. У поисковой системы множество серверов и баз данных. Это вызывает проблему синхронизации. Пример из жизни: Паша изменил Кате, об этом узнала Света, рассказала Даше и Ане, а вот Наташе – не успела. В таком случае Света, Даша, Аня и Наташа – это датацентры Google. Три из них уже знают, что наш сайт повысил/понизил свои позиции, а один – не знает. Таким образом, выдача отличается в зависимости от того на какой из датацентров вы попадете. Как избежать: никак. Информация синхронизируется с течением времени, надо ожидать этого события. Проблема не является критичной, т.к. возникает при каких-то резких движениях позиций. Многие из нас видели как сайт выходит в ТОП, после этого его пару дней лихорадит (история позиций может быть, например, такой: 30-8-8-30-11-8-8-8-8-8) и затем уже он там укрепляется. Это происходит именно по причине синхронизации данных, точнее растянутости этого процесса во времени. 

Эксперименты Google с качеством своей выдачи

Согласно информации от Google, в год проходят сотни изменений алгоритма ранжирования. Наивно полагать, что это делается наобум. Сначала обновление алгоритма появляется у небольшого количества пользователей (например, у 0,001% от всех), по результатам теста алгоритм корректируют и переводят на следующую стадию (внедряя, например, у 0,01% пользователей) и т.д. Мы или наши Клиенты не часто попадаем в такие выборки, но это иногда случается. Таким образом, выдача в офисах SEO-Studio и Клиента может быть различна. Как избежать: никак. После окончания эксперимента новый алгоритм запускается для всех, или его внедрение отменяется. Нужно ожидать этого события. Важно понимать, что в таком случае понятие “Правильная позиция” не существует, ведь на разных компьютерах она отличается и понять какой из них находится среди экспериментальных, а какой нет, в большинстве случаев, невозможно. 

Также при изучении позиций сайта важно помнить о том, что поисковые запросы бывают геозависимые и геонезависимые

По геонезависимым запросам выдача одинаковая во всех регионах, т.к. Google считает, что пользователь ищет одно и то же, независимо от города пребывания. Например, введя запрос “новости” я ожидаю увидеть выдачу, которая отвечает моему поисковому запросу и одинаковая во всех городах. Придирчивый читатель может вспомнить про региональные новости, которые тоже можно было бы подмешать в выдачу, но мы упустим этот момент, т.к. он не является темой поста. Геонезависимые запросы, как правило, информационные. По геозависимым запросам выдача отличается в зависимости от региона поиска. Например, если я введу “школа танцев” во Львове, очевидно, что мне совершенно не интересны Харьковские школы. И потому выдача, в теории, должна состоять из местных сайтов. Геозависимые запросы, как правило, являются коммерческими. Важно понимать, что понятие геозависимости у вас и у Google могут быть различны. Мой любимый пример – это “сгущенка” и “тушенка”. Около года назад один из запросов был геозависим в Яндексе, а другой – нет. Возможно, это справедливо и до сих пор. В Google ситуация ничуть не лучше. Не забывайте об этом. На практике выдача по геозависимым запросам отличается в зависимости от места поиска, как это и описано выше. Но отличия не кардинальны, выдачи схожи. 

Перейдем к практической части

В клиентских отношениях важно понимать, что мы не можем гарантировать ТОП везде и всюду. Мы выбираем приоритетный регион, т.е. Киев, и работаем по нему. Отчетность также ведем по нему. С большой долей вероятности, получив ТОП в Киеве, мы получим его и по регионам. Это срабатывает не всегда, но в большинстве случаев. Таким образом, Клиент получит представительство не только в столичной, но и в региональных выдачах. Очень важно учитывать понятие default city. В нашей стране таким является Киев. Это значит, что если пользователь ввел коммерческий запрос и не уточнил в нем город, то он с огромной долей вероятности ищет товар или услугу именно в Киеве.

Таким образом, региональная выдача по таким словам не интересна вообще. Это касается всеми любимых “ноутбуки”, “кондиционеры” и прочих. Человек, который хочет найти товар или услугу в регионе отличном от default city почти всегда укажет регион поиска (например, “ноутбуки запорожье”), а такой запрос, с большой долей вероятности, будет геоНЕзависимым. Таким образом, снимать позицию по таким словам можно в любом регионе. Проще говоря: если в запросе не указан город, то это Киев и снимать позицию надо в Киеве. А если указан, то снимать позицию можно где угодно.

Придирчивый читатель отметит, что и в регионах могут задавать запросы без указания города. Это верно, но ориентироваться на такие случаи не стоит.

Во-первых, их не много (в коммерческих тематиках).
Во-вторых – это, в основном, неопытные пользователи, которые затем уточнят свой запрос или вообще не настроены на покупку и хотят получить информационную выдачу, несмотря на то, что запрос выглядит коммерческим.

Надеемся, что эта статья пролила свет на тонкости описанного процесса, благодаря чему большинство спорных ситуаций мы сможем решить быстро и комфортно.

04.09.2016

Автор статьи: