Your cart is currently empty!
Что выбрать: SEO или PPC?
Под лежачий камень вода не течет, и чтобы бизнес развивался, рано или поздно приходится вплотную заняться цифровым маркетингом. И тут есть два классических пути – SEO раскрутка и контекстная реклама Гугл. Оба эти подхода имеют как очевидные преимущества, так и не менее очевидные недостатки. Но что лучше именно в вашем случае?
Самое общее соображение заключается в том, что SEO более выгодно, но требует много времени, в то время как контекстная реклама дает мгновенный результат, но требует больше средств. Таким образом, вопрос сводится к расстановке приоритетов, учитывая время и деньги. С другой стороны, на тему «SEO против PPC» можно сказать гораздо больше. На самом деле лучше использовать обе возможности одновременно. Почему – станет понятно к концу этой статьи.
Преимущества SEO
Каждый владелец сайта хочет иметь оптимизированный сайт, который будет способен привлекать большое количество целевого трафика. А SEO позволяет этого добиться с небольшими затратами, учитывая долгосрочный эффект от вложенных средств.
Хотя SEO-оптимизация зачастую является более дешевым способом привлечения трафика и продвижения товаров, нередко это правило нарушается. Многое зависит от ниши, которую требуется продвигать, от конкуренции и других факторов. Контент, который требуется для SEO, стоит сегодня совсем не дешево, учитывая повышенные требования к его качеству.
Поисковая оптимизация имеет немало очевидных преимуществ. Вот некоторые из них:
- Обычно SEO имеет хорошую рентабельность. Вложив некоторое количество усилий и средств в продвижение, можно получать реальную выгоду довольно длительное время совершенно бесплатно. За трафик не нужно платить. В общем-то, это один из главных мотивов, которым стоит руководствоваться.
- Поисковой оптимизации можно постепенно обучаться или обучать свой персонал. Чтобы стать профессионалом потребуются годы постоянной работы, однако базовые вещи и основные приемы можно освоить довольно быстро.
- Долгосрочная выгода – это одно из ключевых преимуществ SEO-продвижения. Если оптимизация была выполнена на должном уровне, отдачу можно будет получать на протяжении многих лет. Конечно, время от времени рекомендуется проводить какие-то дополнительные работы, тесты и исследования. Но в целом, даже если ничего не делать, эффект будет гарантирован.
- Поисковое продвижение положительно сказывается на узнаваемости бренда и доверии покупателей. Люди очень часто (практически всегда) перед покупкой проверяют компанию в сети. Ищут информацию, отзывы. И если компания не присутствует на первых страницах поиска даже по брендовым запросам, это автоматически вызывает недоверие у потенциальных покупателей и клиентов.
Недостатки SEO
SEO имеет недостатки. Их не так много, иногда их недостатками можно не считать, но знать об этом не помешает:
- Для достижения уверенного результата требуется время. В данных момент мгновенных результатов добиться практически невозможно. Если вам требуется быстрый результат, вам лучше обратить внимание на контекстную рекламу.
- Трудности с масштабированием возникают после достижения некой критической точки. Некоторое количество трафика можно получить за относительно небольшие деньги. Но чем дальше, тем сложнее. В результате возникает кризис. На определенном этапе, чтобы существенно увеличить естественный трафик из поисковых систем, требуется огромное количество качественного контента, что становится довольно проблематичным, поскольку это требует все больше денег.
- Следует также всегда помнить о рисках попасть под фильтры и санкции поисковых систем. Правда, это относится большей частью к тем компаниям, которые используют запрещенные, черные практики в SEO.
Когда лучше выбирать SEO
Если вы хотите привлекать естественный трафик из поисковых систем – SEO просто необходимо. При этом начинать работу лучше как можно скорее, потому что это займет некоторое время. В идеальном случае оптимизацией нужно заниматься еще до создания сайта, так как структура проекта должна создаваться с учетом SEO. В противном случае ее, скорее всего, придется переделывать практически с нуля.
Преимущества контекстной рекламы
Некоторые оптимизаторы и владельцы сайтов считают, что реклама, по сравнению с поисковой оптимизацией, менее эффективна и дороже обходится. Однако это не так. Контекстная реклама может стать отличным выбором, особенно для сайтов коммерческой направленности.
Преимущества контекстной рекламы:
- Мгновенные результаты – одно из основных преимуществ контекстной рекламы. Достаточно создать корректную целевую страницу и разместить объявления, после чего «трафик пойдет». Если стоит задача получить клиентов прямо сейчас, альтернативы рекламным кампаниям просто не существует.
- Реклама проще, чем SEO. Поисковая оптимизация требует проведения множества работ на сайте, некоторого обучения и следования определенным правилам. Не исключено, что сайт придется переделывать (возможно, не один раз). В то же время реклама не требует ничего особенного. Конечно, нельзя сказать, что это легко. Чтобы реклама приносила прибыль, нужно многое знать и уметь. Однако качественно выполнить поисковую оптимизацию все-таки значительно сложнее.
- Реклама позволяет быстро масштабироваться. Для того чтобы привлечь больше целевого трафика, нужно больше заплатить за большее количество объявлений и переходов. Все очень просто и прозрачно.
- Нет рисков и неопределенности. В SEO всегда существует некоторая неопределенность. Точно предсказать сроки и количество трафика в тот или иной момент времени затруднительно. Это зависит от слишком большого числа факторов, которые к тому же все время изменяются. В то же время контекстная реклама дает практически идеально прогнозируемый результат.
Недостатки контекстной рекламы
У контекстной рекламы, разумеется, также существуют и некоторые недостатки. Вернее то, что в определенных ситуациях может оказаться недостатками:
- Оплата идет за каждый клик. Здесь нечего добавить. За каждый целевой переход на сайт нужно заплатить. До тех пор, пока вы платите системе меньше, чем зарабатываете – это выгодно, поскольку прибыльно. Логика на самом деле очень простая. В принципе нельзя сказать, что платить за каждый клик плохо – просто в SEO можно обойтись и без этого.
- Контекстная реклама не влияет на развитие бренда и повышение доверия. К рекламе большинство людей относится с подозрением. Поэтому чаще всего компанию будут проверять перед покупкой (особенно если идет речь о товарах с большим чеком). И в данном случае реклама ничем не поможет. Чтобы ваша компания находилась в поисковых системах и занимала высокие позиции – без SEO не обойтись.
- По сравнению с поисковой оптимизацией контекстная реклама дает меньшую рентабельность. После того как вложения в рекламу прекратятся, прекратится и трафик. В то же время, после SEO-оптимизации все только начинается – трафик будет генерироваться бесплатно на протяжении очень долгого времени, и с каждый днем рентабельность первоначальных инвестиций будет возрастать.
Когда лучше выбрать контекстную рекламу
На самом деле контекстную рекламу можно использовать всегда и в любое время. Но, конечно, лучший момент для этого – запуск нового проекта. Так как для поискового продвижения требуется время, прямо сейчас клиентов найти можно только с помощью рекламы, чем и следует воспользоваться.
Тем не менее, как уже и говорилось, контекстную рекламу можно использовать всегда. Например, для тех ключевых слов, которые еще не заняли хороших позиций в поисковой выдаче. Кроме того, почему бы не совместить рекламу с хорошими позициями, как это делают многие успешные интернет-компании? Это эффективный прием, который значительно увеличивает приток посетителей, а значит и покупателей.
SEO и контекстная реклама – это инструменты, которые отлично работают вместе. Каждый из них по отдельности имеет свои преимущества и свои недостатки. Но не зацикливаясь на чем-то одном, в конечном итоге можно получить только преимущества.
Юрий Федорченко