Агентство продвижения сайтов
работаем с 2006 года

Что делать с низкой конверсией сайта?

Что делать с низкой конверсией сайта? 1

Почему посетители уходят с сайта, не совершив покупок? Даже не смотря на новый улучшенный во всех отношениях сайт, в который было вложено много времени и усилий. И органический трафик из поисковых систем, над которым шла упорная работа все последние месяцы. Да, такое действительно случается, причем чаще, чем можно было бы подумать.


Оптимизированный сайт, качественный дизайн и продвижение, естественный трафик из поисковых систем – все это не гарантирует высоких конверсий. Чтобы проект начал приносить деньги, трафик – жизненно необходимое условие. Но это условие не достаточное. Чтобы добыть полезную энергию, требуется не только ветер, но и ветряная мельница, которая сможет преобразовать механическое вращение в электричество.
Конечно, существует прямая взаимосвязь между количеством трафика и количеством продаж.

Чем больше посетителей, тем больше, в конечном счете, будет конверсий. Однако зачастую куда важнее количество конверсий в процентном отношении к проценту посещений. Речь идет о КПД (коэффициент полезного действия) сайта или конкретной посадочной страницы. Чем выше эффективность этой страницы, тем лучше результат.

Таким образом, чтобы улучшить конверсию, можно либо увеличить трафик, либо улучить КПД страницы. Второй подход значительно лучше. Во-первых, действительно полезный для бизнеса трафик ограничен по объективным причинам. Ограниченное количество людей готово приобрести именно ваш товар именно сейчас. Поэтому следует использовать этот трафик по-максимуму. Во-вторых, привлечение трафика обходится дороже, чем улучшение конверсий.

Вот три конкретных совета, которые помогут улучшить конверсию практически на любом коммерческом сайте.

1. Улучшайте призыв к действию

Понятный и ясный призыв к действию на удивление очень эффективный способ поднять продажи. Если вы хотите, чтобы посетители что-либо сделали, нужно им сказать об этом. Причем сделать это следует со всей очевидностью.

Если сайт перегружен, имеет множество навигационных и графических элементов, это может помешать конверсиям. Удалите ненужные элементы. Ничто не должно отвлекать посетителей, потенциальных покупателей и клиентов от главного действия. Тем более что у людей зачастую не так много времени и терпения, чтобы продираться через запутанное содержимое  страниц вашего сайта.

Призыв к действию должен привлекать внимание и быть одним из основных элементов на странице. Соответственно он должен быть большого размера и выделяться по контрасту. Нередко, призыв к действию размещают на крупной, хорошо заметной кнопке.

2. Дайте хорошие причины для покупки

Чтобы поднять конверсии, нужно дать людям причины для покупок. Чаще всего людям нравится что-либо покупать, но им обязательно нужны для этого веские причины. Человек должен их найти, чтобы оправдать покупку (трату денег) для себя самого, своей семьи, друзей и коллег. Если таких причин сайт не предлагает, конверсии, скорее всего, не будут высокими.

Также следует четко обосновать, почему покупать следует именно у вас. Опять же, нужно найти веские причины для этого. Найдите несколько преимуществ вашего бизнеса перед конкурентами, и продажи станут расти.

3. Увеличите скорость загрузки и производительность

Поскольку пользователи сети нетерпеливы, ваш сайт должен работать очень быстро и беспроблемно. Часто скорость работы значительно важнее, чем внешний вид сайта. Медленный сайт автоматически вызывает желание побыстрее закрыть его. А это, конечно, сказывается на продажах не лучшим образом.

Нередко даже владелец сайта не знает, насколько быстро загружается его сайт. Дело в том, что практически любой сайт при первой загрузке сохраняет часть файлов в кеше (временное хранилище на компьютере), которые при последующих посещениях уже не будут загружаться снова.

Таким образом, ваш сайт быстро загружается на вашем компьютере только потому, что он у вас в кеше. Но насколько быстро он загружается для первых посетителей? Может выясниться, что это десятки секунд. Насколько быстро сайт «грузится» и работает на других устройствах? В других браузерах?


В действительности факторов, которые влияют на конверсии, значительно больше. Это правильные формулировки, подходящие цвета и иллюстрации, эффективные заголовки, элементы продающего дизайна, юзабилити, социальные доказательства и многое другое. Если вам нужна профессиональная помощь в оптимизации коэффициента конверсии, обратитесь к нашим специалистам.

04.02.2020

Автор статьи: