Агентство продвижения сайтов
работаем с 2006 года

Обязательно ли покупать ссылки?

Обязательно ли покупать ссылки? 1

Нужно ли покупать ссылки? Наверняка каждый, кто думал о SEO, задавался таким вопросом. С одной стороны, приобретение ссылок не одобряется поисковыми системами. Но с другой стороны, даже очень качественные, «белые» сайты вынуждены прибегать к этой тактике, поскольку в условиях конкуренции без обратных ссылок выжить практически невозможно. Так обязательно ли покупать ссылки, и существует ли альтернатива?



Невидимая рука рынка и ссылочная масса

Приобретение качественных ссылок на ТОПовых сайтах стоит дорого. Очевидно потому, что они дают соответствующий эффект и реальный результат. Все просто. Здесь работают рыночные законы и затраты вполне окупаются. Если бы это было не так, то ссылки стоили бы меньше – можно не сомневаться, что пресловутая «невидимая рука рынка» регулирует и этот вопрос тоже.

Что будет, если вместо ТОПовых ссылок купить ссылки все-таки не такие «крутые»? Эффект, безусловно, будет положительным. Правда, чтобы добиться такого же результата, как при покупке самых дорогих ссылок, менее дорогостоящих придется купить больше. Если ссылки будут заурядные, среднего качества, покупать их нужно будет массово и в течение длительного времени. Все-таки дешево они стоят неспроста, а по объективным причинам.

Обязательно ли покупать ссылки? 2

Получается, что затраты на ссылочную массу в любом случае будут приблизительно одинаковыми. Возникает вопрос: в чем тогда выигрыш от приобретения дешевых ссылок и есть ли разница, какую стратегию выбрать? Нюансы, конечно, существуют. Но в целом, разница не слишком велика.


Почему можно не покупать ссылки

Данную мысль можно развить дальше. Как уже было сказано, чтобы заполучить одну ТОПовую ссылку, придется заплатить много. Несколько таких ссылок уже могут иметь ощутимую стоимость. Что еще можно получить за такие деньги?

  1. Некоторое количество очень хорошего контента, который способен приносить ссылки естественным образом.
  2. Также за эти деньги можно получить десятки часов веб-дизайна. В частности можно значительно улучшить поведенческие факторы, привлекательность сайта, его внешний вид, улучшить конверсию за счет продуманного продающего дизайна и улучшения юзабилити.
  3. Десятки часов веб-разработки. Можно заказать современные функции и сервисы, привлекающие посетителей и выгодно выделяющие сайт на фоне конкурентов.
  4. Красивую и актуальную инфографику или даже серию материалов с инфографикой.
  5. Можно заказать монтаж нескольких «ударных» видеороликов, вирусное видео и многое-многое другое.

Возможностей на самом деле очень много. И все это при правильном подходе и финансировании будет приносить естественные и ценные ссылки. Можно сказать, что в таком случае ссылки тоже покупаются, но не напрямую.

Причем, что интересно, часто такой подход может быть более рентабельным. Дело в том, что оплачиваемая ссылка будет гарантировано только одна. Но, скажем, хороший контент теоретически может приносить неограниченное количество ссылок на протяжении всего своего существования. Поэтому вопрос остается открытым: что выгоднее, купить одну ссылку или контент, способный принести 100 ссылок?

Обязательно ли покупать ссылки? 3

Нюансы

Конечно, не все так просто. Инвестиции в контент, веб-разработку или дизайн сложнее контролировать. Например, невозможно сказать наверняка, что конкретный видеоролик, статья, инфографика или решение из поведенческого дизайна сработает на 100%. Часть из этого сработает, а часть – нет. К этому следует подходить с точки зрения статистики. В то время как приобретаемая ссылка будет существовать гарантировано и точно принесет пользу.

Тем не менее, можно утверждать, что инвестиции будут окупаться в любом случае. Почему это так? Здесь снова-таки следует вспомнить о так называемой «невидимой руке рынка». Почему хороший веб-дизайн или контент стоит столько, сколько он стоит? Очевидно, потому, что они приносят результаты. И эти результаты соответствуют своей стоимости.

Обязательно ли покупать ссылки? 4

Выводы

Основная мысль этой статьи заключается в том, что не следует сосредотачиваться исключительно на приобретении ссылок. Обратные ссылки очень важны, но в реальной жизни следует разумно распределять свои усилия. Нужно заботиться и о совершенствовании сайта и воронке продаж, и о ссылочной массе, и о качественном контенте. Ведь, в конечном счете, все эти факторы тесно взаимосвязаны.

14.04.2019

Автор статьи: