Инструменты маркетинга в B2B
![Инструменты маркетинга в B2B](https://seo-studio.ua/wp-content/uploads/2023/04/14575.1.b1.jpg)
Методы работы В2В рынков претерпевают активные изменения, и только компании, осознавшие новые направления взаимодействия с клиентами, сумеют занять достойные места в своих нишах, увеличив продажи и приумножив конкурентоспособность. Какие инструменты маркетинга В2В наиболее эффективны на сегодняшний день?
Основные задачи интернет-маркетинга В2В компаний
Вы должны четко представлять, чего хотите достичь, начиная рекламную кампанию. Инструменты, которые будут задействованы, выбираются в зависимости от поставленных задач, которые располагаются в двух направлениях.
Имиджевые задачи
- Добиться признания бренда, повысить его узнаваемость;
- Сформировать положительный имидж компании;
- Определить предпочтения и требования потенциальных клиентов.
Получение определенных показателей
- Привлечение новых клиентов;
- Представление новых продуктов;
- Анализ рынка;
- Увеличение продаж.
Оптимизация сайта
Собственный сайт для В2В компании – необходимость и доказательство надежности бизнеса. Вряд ли сегодня можно найти серьезную компанию, не имеющую сайта с представленными на нем товарами или услугами, условиями сотрудничества, контактами и т.д. Многие клиенты находят нужные им услуги и товары именно через сайт, а в случае формата В2В разовые покупки часто перерастают в долгосрочное сотрудничество.
Необходимо приложить все усилия для того, чтобы сайт был доступен в поиске как можно большему количеству пользователей, то есть нужно оптимизировать его для поисковиков. Следует позаботиться о SEO-продвижении, внедрить в структуру сайта сервисы, улучшающие юзабилити (виджеты, заявки, чаты для консультаций, пр.).
Эффективные каналы продвижения B2B компании в сети
Контент маркетинг
Посетители должны извлекать пользу из информации, которой вы делитесь на сайте, но им также должно быть интересно. Хороший эффект дают корпоративные блоги, наполненные познавательными статьями и рекомендациями, а также предлагающими обратную связь (вопрос-ответ, отзывы, пр.).
Так, если бизнес продает оргтехнику, кстати будут статьи по истории тех или иных ее видов, фотоиллюстрированные примеры ее использования крупными мировыми компаниями и т.п.
![Инструменты маркетинга в B2B 1](https://seo-studio.ua/wp-content/uploads/2023/04/191-700x484.png)
А если вы специализируетесь на тренингах, хорошей возможностью привлечь больше клиентов могут стать тренинги в онлайн режиме либо онлайн-консультации.
E-mail маркетинг
Нарабатывайте е-mail-базу – это позволит работать с потенциальными клиентами персонально. Кроме е-mail сообщений о новых товарах, скидках, распродажах, акциях и т.п, ему могут быть предоставлены обучающие материалы.
![Инструменты маркетинга в B2B 2](https://seo-studio.ua/wp-content/uploads/2023/04/2101.png)
Например, если вы продаете рулонные газоны для стадионов, есть смысл организовать серию рассылок по теме правильной укладки материала и ухода за ним.
Вирусная реклама
Интересными видео пользователи сети с удовольствием делятся в соцсетях, ставят их на другие сайты и т.п. Найдите хорошую идею по теме бизнеса, которым занимаетесь, сделайте яркое цепляющее видео, не забудьте о рекламе – и информация о вашем бренде начнет множиться в сети.
![Инструменты маркетинга в B2B 3](https://seo-studio.ua/wp-content/uploads/2023/04/391-700x294.png)
Иногда такое продвижение оказывается очень эффективным – при условии, что ролик снят качественно и несет пользу как можно большему количеству пользователей.
Контекстная реклама
Есть смысл настроить контекстную рекламу так, чтобы она была доступна только пользователям, которым может быть интересен ваш бизнес.
![Инструменты маркетинга в B2B 4](https://seo-studio.ua/wp-content/uploads/2023/04/461-700x444.png)
Медийная реклама
Медийная реклама на сегодня является популярнейшим способом продвижения. Главное ее преимущество – ориентация на целевую аудиторию. Такая реклама (анимированные, графические баннеры, видеоролики, пр.) эффективна на площадках, соответствующей вашему бизнесу тематики. Один из огромных плюсов медийной рекламы – возможность ретаргетинга.
SMM-продвижение
Раскрутка в социальных медиа (соцсетях, форумах, блогах и т.п.) требует много усилий и времени. Однако такое продвижение является одним из самых перспективных, так как формирует лояльность к бренду.
Если вам нужен конкретный пошаговый план действий именно под ваш бизнес, а не «в общем», вы можете всегда обратиться к нашим специалистам, заполнив форму ниже.