Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с вами свяжется специалист.

Закрыть

Трафик direct / none в Google Analytics

Часто мне задают вопрос: что такое direct трафик, к каким посещениям он присваивается в качестве источника? Многие знают, что direct присваивается посещениям, когда посетитель ввел адрес сайта в адресной строке либо перешел на него из закладок. При этом те, кто не знает технических подробностей работы Google Analytics, могут допускать ошибки в анализе.
Пример 1: Вы задали в поиск слово "lanos", получили результаты выдачи. Переходите по любому результату выдачи на сайт (на сайте должен быть код Google Analytics). Теперь проверяйте содержимое куки utmz, которую вам поставил сайт, на который вы перешли (она отвечает за передачу данных об источнике трафика на серверы Google Analytics). Содержимое выглядит примерно так: 151135846.1285256425.4.4.utmcsr=google|utmccn=(organic)|utmcmd=organic|utmctr=lanos Сохраните сайт в закладки. Теперь закройте браузер и снова откройте. Введите адрес сайта вручную или перейдите из сохраненной закладки. Если сейчас проверить содержимое куки utmz можно увидеть, что параметр utmctr по преженму равен lanos. Это правило касается не только органики - подобное можно увидеть, если переходить по объявлению контекстной рекламы и тп. Пример 2: Вы выбрали в качестве посадочной страницы для группы объявлений adwords "Ноутбуки" целевую страницу "mysite.com/noutbuki". Но через время вы видите в отчетах Google Analytics, что по этой группе объявлений, посадочной страницей была главная или какая-либо другая страница. Конечно же, стоит проверить, действительно ли вы правильно указали url посадочной страницы в рекламном объявлении. Но скорее всего, посетитель сначала перешел на ваш сайт по рекламному объявлению, а потом прямым трафиком, например, на главную. Пример 3: Вы разместили баннер на рекламном портале. Месяц покрутили, а продаж нет с этого источника. Отключили. А потом видите, что начались продажи с этого источника. Это говорит о том, что посетители не совершили покупку после первого перехода, но вернулись и купили позже. Поэтому стоит всегда при организации рекламной кампании, особенно баннерной, учитывать цикл покупки товара вашей товарной группы. Пример 4: В отчетах Google Analytics Вы видите, что по какому-то ключевику типа "серверное оборудование выдерживающее высокие нагрузки при высокой влажности" было 20 заходов. Маловероятно, что 20 пользователей пришло именно по этому восьмисловному запросу. Намного более вероятно, что это 1 пользователь пришел по этому запросу из органики, а потом просто возвращался на сайт из закладок либо набирая адрес сайта вручную. direct / none трафик появляется в отчетах, когда посетитель действительно впервые на вашем сайте, либо он удаляет куки при закрытии браузера (вручную или настроив это автоматически). Рост прямого трафика, как правило, свидетельствует о росте лояльности ваших посетителей к вашему сайту. Для удобства можно сравнивать динамику роста прямого трафика за этот и предыдущий месяцы: direct_none Часто динамику изменения прямого трафика используют как один из косвеннных показателей качества offline рекламы сайта. Остаются вопросы? Задайте их в комментариях ниже: