Your cart is currently empty!
Три причины, которые приводят к краху в онлайн-бизнесе
Едва ли можно найти точную статистику, но большинство исследований сходятся на том, что более 90% онлайн-бизнеса, вне зависимости от направления, терпит крах. Причем происходит это чаще всего в первые же месяцы после запуска нового проекта. Почему это происходит? И главное – как избежать неудачи?
Если бы можно было найти одну единственную причину! В реальности существует множество факторов, которые могут помешать бизнесу получать прибыль и приводят к почти неизбежному поражению.
Иногда эти факторы вполне очевидны. Например, это может быть слишком высокая конкуренция в определенной нише. Иногда проблемы связаны с более специфическими вещами. Например, с отсутствием жизненно важных знаний в области SEO и интернет-маркетинга.
Несмотря на то, что причин неудачи может быть много, можно выделить три наиболее распространенные из них. Что это за причины?
- Отсутствие базовых знаний в бизнесе.
- Нет специализации и выраженной индивидуальности.
- Слабое SEO или его полное отсутствие.
Отсутствие базовых знаний в бизнесе
Вероятно, самая распространенная причина провала в онлайн-бизнесе – это отсутствие базовых знаний.
Онлайн-бизнес имеет любопытную особенность – многим людям он кажется простым занятием, не требующим никаких специальных знаний или навыков. Ошибочное впечатление возникает в основном из-за быстрого развития технологий и агрессивной маркетинговой стратегии некоторых IT-компаний.
Сегодня доступны десятки или даже сотни профессиональных решений для запуска полнофункционального интернет-магазина. Причем с каждым годом пользоваться этими платформами становится проще и удобнее. Многие из них бесплатные. Рекламные материалы обещают, что настройка и запуск интернет-магазина займет максимум два часа и при этом никаких знаний в программировании или в чем-либо еще не потребуются. Но и это еще не все. Существуют варианты, когда новый магазин может практически сам, автоматически заполниться товарами.
Самый яркий пример это WordPress и популярнейший плагин для него – WooCommerce. Впрочем, можно найти еще более простые варианты в виде конструкторов.
Однако онлайн-бизнес — это не просто сайт. Действительно, основной сайт – это центр интернет-маркетинга, где происходит все самое важное, включая конверсии. Но сам по себе сайт ничего не значит. Куда важнее другое:
- качественные идеи;
- удачная бизнес-стратегия;
- креативный маркетинг;
- контент;
- SEO и продвижение;
- управление репутацией.
Вести бизнес не так просто, как может показаться и это уж точно не сводится к тому, чтобы вычитать расходы из прибыли и настроить плагин.
Для того чтобы успешно строить бизнес, придется многому учиться. Причем учиться постоянно.
Нет специализации и выраженной индивидуальности
Другая распространенная причина провала в онлайн-бизнесе – это отсутствие индивидуальности. Поскольку конкуренция в интернете крайне высокая, любой бизнес должен иметь специализацию и ярко выраженную направленность.
Выгодно выделяться на фоне многочисленных конкурентов (которые, как известно, не спят) – нелегко, но возможно. Во всяком случае, нельзя начинать проект, не ответив себе на ряд таких основополагающих вопросов как:
- Что мы предлагаем?
- Какая у нас специализация?
- Почему это нужно людям?
- Чем мы отличаемся от конкурентов?
- Кто наши клиенты?
Если вы не можете ответить на подобные вопросы, это станет очень серьезной проблемой для бизнеса. Например, проблемы обязательно возникнут в том случае, если вы хотите просто «продавать одежду». Сегодня это нецелесообразно. Куда лучше выбрать более узкую нишу, например, это может быть дорогая женская одежда для вечеринок или – дешевая, но антиаллергенная одежда для новорожденных и памперсы. Или это может быть мужская одежда в стиле «Casual» для офиса.
Специализация поможет построить эффективную маркетинговую стратегию, выделиться среди конкурентов, оптимизировать сайт по определенным ключевым словам. Также это позволит сделать осмысленный привлекательный сайт, который имеет четкую и ясную цель.
Слабое SEO или его полное отсутствие
Третья распространенная причина неудачи в онлайн-бизнесе – это слабое SEO.
SEO, поисковая оптимизация и продвижение – это ключевой компонент интернет-маркетинга. Без качественного выстроенного SEO, к сожалению, ваш бизнес имеет все шансы оказаться в числе 90%, которые терпят неудачу.
Компенсировать отсутствие SEO вряд ли возможно. Ни отличный сайт с превосходным дизайном, ни уникальный функционал, ни отличные товары не помогут, если сайт откажется дружить с поисковыми системами. И даже если вы на 100% уверены в том, что ваш бизнес заслуживает того, чтобы быть первым в своей нише, даже в этом случае на первых этапах нужно будет принять соответствующие меры по оптимизации и продвижению.
Это три наиболее распространенные причины, которые приводят к краху более чем 90% онлайн-бизнеса в интернете. Если вы сможете избежать их, ваши шансы на успех существенно возрастут.