Агентство продвижения сайтов
работаем с 2006 года

Персонализированный поиск: когда поисковики знают о нас всё

Персонализированный поиск: когда поисковики знают о нас всё

Вскоре поисковые системы будут находиться на шаг впереди пользователей, отвечая на наши вопросы ещё до того, как они будут заданы. Например, вам может быть предложен прогноз погоды ещё до того, как вы проснетесь, информация о дорожных пробках (ведь система уже знает привычный маршрут), время, когда прибудет следующий поезд (если пользователь находится в метро) и многое другое. Думаете фантастика? А ведь многие из этих возможностей уже доступны в бета сервисе Google Now.
О том, как в 2012 году изменился персонализированный поиск, какие факторы учитывают поисковики, а главное, что обо всем этом думают, рядовые пользователи мы расскажем в этой статье. 

Search Plus Your World 

Благодаря экспериментам Google с персонализированной поисковой выдачей появилась функция Search Plus Your World  (Поиск плюс твой мир) – теперь в результатах поиска кроме релевантных запросу веб-страниц выводится также информация, которая каким-либо образом связана с пользователем  – то, чем он когда-то делился в социальных сетях, о чем писали или спрашивали его друзья и знакомые и размещенные в сети фотографии. 

Алгоритм Калининград 

12.12.2012 Яндекс также представил свое видение персонализированной поисковой выдачи – алгоритм Калининград. Новая поисковая платформа учитывает персональные интересы и предпочтения пользователей, предоставляя быстрый доступ к любимым сайтам. Наиболее посещаемые пользователем сайты показываются чаще и выше в выдаче. Алгоритм не учитывает спонтанные запросы. 

Персонализация 2012 

В целом персонализированная выдача в Google и Яндекс формируется с учетом 3 критериев: Географическое местоположение — благодаря активному развитию мобильного интернета и геолокационным сервисам пользователю предлагаются поисковые результаты не только на уровне страны, но и на уровне конкретного города. Например, введя название сети кафе в Google, пользователь получит разные адреса заведений, в зависимости от того, какие находятся ближе к нему в данный момент. Социальный компонент – при формировании результатов учитываются действия пользователя в различных социальных сетях. Социальные элементы внедряются в поисковую выдачу. Поисковая история – поисковые системы сохраняют предыдущие запросы пользователя, взаимодействие с SERP, поведение на странице, показатели отказов, закладки и т.д. И еще если пользователь залогинен, система определяет его профиль еще до того, как он начинает набирать запрос.

Персонализированный поиск: когда поисковики знают о нас всё 1

Что думают пользователи? 

После введения функции Search Plus Your World, исследование Pew Research Center показало, что 65% пользователей не нравится персонализированная выдача. Исследования Яндекса также показали, что большинство пользователей поддерживают лишь определенную степень персонализации. Многие SEO специалисты оценили введение персонализации, как сигнал к изменению методов работы. 

Выводы:  Основываясь на фактах можно сделать вывод, что чрезмерную персонализацию пользователи не поддерживают. Их настораживает, что поисковые системы используют личную информацию, а также загоняют их в рамки предыдущих запросов. Конечно, персонализация довольно полезная услуга, которая помогает отфильтровать безграничные просторы веб под личные интересы, но мало кто из пользователей окончательно к ней готов. Только поисковые системы  уже четко обозначили путь, по которому они дальше будут идти, и развиваться. Возможно, они и правы, ведь не зря Генри Форд говорил: «Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы попросили более быструю лошадь». 

Нателла Озова PR-менеджер SEO-Studio 

14.04.2013

Автор статьи: