Your cart is currently empty!
Как стать интернет-маркетологом?
Современный бизнес очень надеется на интернет-маркетологов. Направлений, в которых работает этот специалист, много. В зависимости от потребностей компании, он может не только разрабатывать стратегию продвижения существующих продуктов или услуг в сети, но и принимать участие в создании новых, выводить их на рынок, находить малоконкурентные ниши и т.п. Что нужно знать и уметь, чтобы оправдать ожидания бизнеса?
Постоянное движение
Интернет-маркетолог скорее принадлежит к управленческому звену, чем к исполнителям, распределяя техническую работу между программистами, копирайтерами, SEO-оптимизаторами, дизайнерами, менеджерами и т.д.
Это не значит, что работать придется только с цифрами и графиками. Генерация идей – ваша обязанность. Очень интересная, но сложная. Эксперименты должны иметь под собой реальную основу – немногие из владельцев ресурсов согласятся экспериментировать вслепую, ради красивой идеи. А значит, нужны подробная аналитика, которая поможет сформировать прогноз, и знание основных инструментов:
- SEO
- Контекстной рекламы
- Медиа-рекламы
- Интернет-брендинга
- SMO, SMM;
- Вирусного маркетинга и пр.
Дла контроля команды понадобится знание web-аналитики, основ программирования, SEO, копирайтинга. В ходе работы, возможно, придется самому писать тексты, разрабатывать рекламные материалы и сценарии видеороликов, делать е-mail-рассылки, общаться на конференциях и семинарах, в социальных сетях. И, конечно, очень важно понимать психологию клиентов.
Задачи интернет-маркетолога
- Анализ бизнеса заказчика. Такое исследование обычно проводится в связке с директором по техническим вопросам;
- Изучение рыночной ниши: спрос на продукцию, состояние онлайн-рынка в этом сегменте;
- Составление портрета аудитории. Необходимо исследовать ее движения на ресурсе, оценить обратную связь. Чтобы работа в этом направлении оказалась успешной, интернет-маркетолог должен понимать особенности интернет-продаж, как влияет юзабилити на продажи сайта, способы повышения конверсии, правила лидогенерации;
- Анализ деятельности основных конкурентов может состоять в изучении их интернет-ресурсов с целью понять их маркетинговую стратегию и взять на вооружение лучшие ходы;
- Изучение спроса и компоновка «дерева запросов». Необходимо выяснить, как разные слои населения формулируют запросы по теме бизнеса клиента. После этого запросы размещают по кластерам и определяют их значимость на основе различных критериев;
- Анализ экспертиз сайта заказчика (поисковой, юзабилити, пр.), подготовленных помощниками;
- Определение стратегии действий и тактические приемы. К планированию подключаются все члены команды;
- Распределение заданий между членами команды.
- Контроль за выполнением заданий, аналитика на всех этапах, мониторинг результатов.
Карьера в интернет-маркетинге
Карьерные лесенки в интернет-маркетинге расходятся в разные стороны. Вы можете пойти по вертикали и, приступив к работе в должности ассистента менеждера, вырасти до начальника отдела маркетинга компании. А можете расширить сферу ваших знаний в производстве и продажах, что позволит вам претендовать на руководящую должность в бизнес-девелопмент (развитии бизнеса).