Your cart is currently empty!
Как не зависеть от Google?
Полагаться исключительно на одну единственную поисковую систему, пусть даже это Google, не самая лучшая идея. Если что-то пойдет не так (а рано или поздно это может произойти с любым сайтом), трафик может иссякнуть буквально за одну ночь. И тогда все усилия и инвестиции за многие годы исчезнут, как будто их никогда и не существовало.
Полагаться исключительно на рекламные возможности Google – не катастрофический, но определенно рискованный вариант. Еще не известно, по какому сценарию будут развиваться события в будущем.
История показывает, что даже очень крупные и успешные сайты могут после очередного обновления алгоритма просто «вылететь» из индексации, не говоря уже о том, чтобы занимать высокие позиции в поисковой выдаче. Даже если вы все делаете правильно и стараетесь строго придерживаться правил, ваш сайт может быть по разным причинам пессимизирован. Например, за определенные действия в прошлом, даже если с тех пор прошло уже много лет. Так, внезапно сайт может быть подвергнут ручному штрафу со стороны Google за ссылки сомнительного качества, которые были размещены в сети 7 лет тому назад.
Чтобы обезопасить свой бизнес, сделать сайт более устойчивым и надежным, необходимо поработать над другими источниками трафика. Это необходимо не только на тот случай, если сайт столкнется с пессимизацией, но и само по себе развитие различных направлений будет очень полезным.
1. Видео на YouTube
Видеоконтент способен привлекать большое количество трафика. Пожалуй, единственная поисковая система, которая может сегодня поспорить с Google – это YouTube. Причем доля видеоконтента продолжает расти, и в результате очень вероятно, что за YouTube закрепится репутация поисковой системы №1.
При этом, несмотря на то, что YouTube принадлежит Google, если ваш сайт будет пессимизирован в поисковой системе, это никак не повлияет на аккаунт в YouTube, и этот источник трафика не будет затронут.
В идеале нужно соблюдать баланс между текстовым контентом и видеоконтентом. Это ослабит зависимость от поисковой системы и сделает бизнес более устойчивым и надежным.
Продвижение видеоконтента – это отдельная тема. Аккаунт YouTube можно точно также продвигать, как и традиционный сайт. Здесь есть масса нюансов и особенностей. Для начала распространять контент можно с помощью сайта, социальных сетей, пресс-релизов и рассылок.
2. Другие поисковые системы
Жизнь существует и вне Google. Есть масса других поисковых систем, которые способны приносить целевой трафик. В первую очередь это Yandex, Bing, Yahoo и другие. Почему бы не поработать над тем, чтобы повысить свои рейтинги в этих поисковых системах, сделав тем самым свой сайт еще более устойчивым и независимым?
Стоит отметить интересную деталь – алгоритмы разных поисковых систем отличаются друг от друга. Google по праву считается самой «продвинутой» поисковой системой из ныне существующих. Другие поисковики зачастую полагаются на более простые алгоритмы и имеют свои особенности. А это открывает ряд возможностей для оптимизаторов.
Так, например, в Bing можно добиться лучших позиций для сайтов с нестандартными доменами, причем, чем старше домен, тем больше шансов попасть на первые позиции в поисковой выдаче. В то время как Google не дает преимуществ старым доменам и предпочитает высоко ранжировать наиболее релевантный контент.
В других поисковых системах неплохо ранжируются страницы с небольшим количеством контента, тогда как Google все больше предпочитает огромные страницы с массой контента.
В целом, большинство поисковых систем проще Google и это дает возможность оптимизаторам легче продвигаться в ТОП. Почему бы не использовать эту возможность?
3. Форумы и группы по интересам
Это зависит от конкретной ниши, но зачастую активность на форумах, где собирается ваша целевая аудитория, приносит очень хорошие результаты. Это особенно полезно для бизнеса с большим чеком. Определенно следует завести аккаунты на форумах, если вы занимаетесь строительными материалами, автомобилями, бытовой техникой или чем-то подобным.
Активность на форумах не означает спам. Следует стать полезным участником сообщества, участвуя в различных дискуссиях и помогая людям грамотными и профессиональными консультациями. Многие компании уже давно поселились на форумах, а в некоторых случаях это их основной источник продаж.
Работа на форумах и в группах может занимать много времени, поэтому этим должен заниматься отдельный человек с большим опытом и отлично разбирающийся в теме. Следует зарекомендовать себя с лучшей стороны – как надежный источник информации.
4. Подкасты
Как это ни удивительно, аудиоконтент набирает определенную популярность. Особенно в некоторых нишах и направлениях. Разумеется, никто не станет подписываться и слушать рекламу, но, когда подача соответствует правилу «информируй, развлекая», это зачастую срабатывает.
Некоторые люди просто хотят получать полезную и интересную информацию по ходу дела (например, в машине), когда у них нет особенно времени читать или смотреть видео, искать что-либо в поисковых системах.
Подкасты, конечно же, значительно уступают более традиционным видам контента в сети. Однако есть важная причина, по которой мы включили этот источник трафика в данный перечень – подкасты легко продвигать, здесь нет (пока еще нет) большой конкуренции.
5. E-mail-рассылки
Почтовые рассылки – отличный способ привлекать и удерживать заинтересованную аудиторию. Главное – не покупать сомнительные базы данных. Тогда эффективность будет минимальной, если будет хотя бы какой-то. Куда лучше увеличивать количество собственных подписчиков. Это потребует творческого подхода, некоторых усилий и времени. Зато и результаты обычно очень даже неплохие.
E-mail маркетинг имеет массу преимуществ. На почтовую рассылку не повлияют ни постоянно меняющиеся алгоритмы поисковых систем, ни тренды в социальных сетях, ни что-либо еще. Выстроив с течением времени хорошую базу потенциальных покупателей и клиентов, можно стать более независимым от поисковых систем, повысить тем самым надежность своего бизнеса.
Алгоритмы Google постоянно изменяются и будут продолжать изменяться в будущем. Почти наверняка это затронет и ваш сайт. Именно поэтому есть смысл заранее подготовиться к вероятному кризису и, по крайней мере отчасти, снять свою зависимость от поискового гиганта.