Агентство продвижения сайтов
работаем с 2006 года

Алгоритм Колибри: общайтесь с поиском по-человечески, он поймет

Алгоритм Колибри: общайтесь с поиском по-человечески, он поймет

27 сентября, в свой 15 день рождения, Google презентовал пользователям революционный алгоритм Колибри (в оригинале Hummingbird). Почему революционный? Да потому, что, во-первых – это наиболее кардинальное обновление поискового алгоритма за 13 лет, а во-вторых Колибри приближен к мыслительной деятельности человека.
Google стремится понимать пользователей, стараясь предоставить им самые исчерпывающие ответы. Но ему это удается не всегда, причина в богатой фантазии людей, которые вводят запросы в самых удивительных формулировках. Ранее поиск был построен только по принципу анализа ключевых слов, без учета контекста предложений, в котором они используются. Этот алгоритм называется «Caffeine» и действует с 2000 года. Разработчики понимали, что человеку присуще образное мышление и многие запросы нужно воспринимать не только как набор отдельных слов, но и как смысловые предложения. Для того чтобы наделить интеллект роботов пониманием человеческого мышления, интернет-гигант принял в свой штат Джеффри Хинтона (Geoffrey Hinton), профессора в области искусственного интеллекта из университета Торонто, вместе с помощниками. Результатом их работы стал выход алгоритма Колибри в августе 2013 года с презентацией в сентябре. Под его действие попало 90% поисковых запросов.

Алгоритм Колибри: общайтесь с поиском по-человечески, он поймет 1

Суть алгоритма в том, что он способен обрабатывать запросы, как по ключевым словам, так и по их смыслу, что позволяет получать более точную выдачу и вводить пользователям более сложные запросы. Например, вы вводите запрос «Где рядом со мной находится туристическое агентство, в котором я могу купить путевку в Египет?». Раньше поисковик искал бы страницы содержащие запросы «туристическое агентство», «купить путевку в Египет». Теперь он распознает смысл всего запроса, поэтому станет искать адрес офиса ближайшего к вам туристического агентства, продающего путевки в Египет. Согласитесь, удобно.

Причины появления алгоритма:

1) Продвинутость пользователей. Если раньше большинство запросов были в виде коротких и четких фраз, то теперь, люди вводят более сложные и длинные запросы, которые, используют в разговорной речи. 2) Голосовой поиск. Сейчас практически у любого смартфона есть голосовой поиск, работающий все лучше. Человеку достаточно лишь произнести вопрос, чтобы получить ответ. Он  явно не будет спрашивать «Окна купить Киев», а задаст нечто смысловое, например, «Где бы я мог купить окна в Киеве?». Этот сегмент рынка стремительно растет, за ним будущее.

И что теперь?

Пока рано делать выводы о том, как внедрение нового алгоритма повлияло на поиск и технологии SEO продвижения. Он действует уже месяц, но особых изменений в трафике проектов мы не заметили. Этот алгоритм не создан для борьбы с переспамленными сайтами,  он просто воздействует на низкочастотные запросы. Сайты с полезным и уникальным контентом, релевантные запросам пользователей, по-прежнему ценятся высоко. Более подробные выводы, о влиянии нового алгоритма, мы сможем сделать после 2-3 месяцев его работы. Как видите, не столь далеко будущее, когда с Google можно будет просто поговорить по душам, как с хорошим другом -). Виталий Шароваров, SEO-оптимизатор SEO-Studio Источник данных об алгоритме пресс-ивент

14.09.2013

Автор статьи: