Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с вами свяжется специалист.

Закрыть

Стоит ли создавать сайт на Prom?

Стоит ли создавать сайт на Prom? - фото 1

Предприниматели, которые только изучают возможность вести бизнес в онлайне, очень быстро натыкаются на торговые площадки, такие, например,  как prom.ua. Сети для привлечения новых пользователей расставлены грамотно и начинающим сложно противостоять продуманным и умело составленным приманкам. Однако не стоит спешить. Все плюсы торговых площадок легко превращаются в их минусы, о чем лучше узнать заранее.

Что предлагает prom? 

Теоретически предложение звучит привлекательно. Площадка предлагает почти мгновенно запустить ваш интернет-магазин без привлечения IT-специалистов и SEO-оптимизаторов. Даже домен можно получить бесплатно. Все готово для работы – остается только размещать товары и ждать покупателей.

Тем более что проект prom действительно привлекает миллионы пользователей из поисковых систем, которые каждый день ищут самые разные товары и совершают покупки. Нас подталкивают к мысли, что даже продвижение ложится целиком на плечи администраторов сервиса.
Но за таким красивым фасадом скрывается множество подводных камней, о которых узнаешь не сразу, а по истечении некоторого времени. И, пожалуй, самое главное разочарование в том, что торговые площадки не дают никаких преимуществ с точки зрения привлечения клиентов или покупателей.


Конкуренция на торговых площадках

Так как конкуренция на prom и других торговых площадках очень высокая, посетители не смогут найти ваши товары по внутреннему поиску. Возможно, некоторые переходы и продажи будут, но их количество обычно минимально. Впрочем, владельцы сервиса предусмотрели решение.
Чтобы получить переходы и потенциальных покупателей, нужно заплатить за рекламу внутри сервиса. Реклама – двигатель торговли. В принципе ничего криминального в такой модели нет. Это нормальная практика, которая при грамотном подходе позволяет наладить успешный бизнес. Вот только конкуренция на prom.ua настолько высокая, что стоимость рекламы сопоставима с расценками на рекламу в Google AdWords. А в такой ситуации выбор очевиден – лучше рекламироваться в AdWords, существенно расширяя свои возможности и повышая эффективность рекламной кампании.




Соответственно весь смысл торговой площадки сходит на нет. Продвижение на площадке prom.ua заключается, в основном, не в оптимизации или улучшении пользовательских факторов, а в оптимизации внутренней рекламной кампании, которая априори не может конкурировать с Google AdWords.


Продвижение в поисковых системах

В принципе, можно считать prom.ua просто удобным сервисом для быстрого запуска магазина, изначально не рассчитывая на приток покупателей. В таком случае нужно будет вкладываться в рекламу и продвигать свой магазин в поисковых системах самостоятельно. Но подходит ли prom.ua для SEO?

Конечно, площадка предлагает SEO-модуль, который позиционируется как волшебное средство для продвижения. Но на практике дело обстоит иначе. В действительности SEO-модуль – это набор инструментов, который используются для автоматизации некоторых стандартных рутинных задач. Такой модуль не способен принести никаких ощутимых результатов.

«Продвинутых» возможностей на торговых площадках нет, доступ к коду закрыт, дизайн стандартный, а внедрение любых современных решений будет представлять собой очень большую сложность. В итоге для серьезных проектов prom.ua не подходит, связывая руки разработчикам и ограничивая возможности по оптимизации и продвижению проекта.


Сколько зарабатывают на prom.ua

То, что интернет-магазин на площадке prom.ua не приносит автоматически хорошие суммы денег даже после нескольких лет упорного развития, легко доказать. Достаточно зайти на популярные доски объявлений и набрать в поисковой строке «сайт на prom.ua». На июль 2019 года можно найти объявления о продаже внушительных по объему сайтов, которые насчитывают тысячи товаров и которые развивались не один год по цене от 4000 гривен. Понятно, что такой сайт не приносит даже эту сумму своему владельцу.

Впрочем, справедливости ради стоит заметить, что и традиционный интернет-магазин совсем не обязательно будет генерировать большую прибыль. И примеров тому больше, чем хотелось бы.



С другой стороны, на prom.ua имеются и успешные проекты. Нельзя сказать, что prom.ua совершенно безнадежный вариант и он не может «выстрелить». Даже на бесплатных площадках, которые, казалось бы, совершенно не подходят для бизнеса, например, таких как blogger.com имеются проекты, которые приносят своим владельцам сотни тысяч долларов каждый месяц. Правда, это исключения, которые только подтверждают основное правило, но нет ничего невозможного.


Выводы

В целом, интернет-магазин на prom.ua при грамотном подходе может стать прибыльным и успешным, но это далеко не лучшее решение. Если есть выбор между собственным проектом и проектом на prom.ua, то следует выбирать собственный проект. У вас будет возможность гибкой настройки сайта, сайт будет принадлежать только вам, и вы сможете воспользоваться всеми преимуществами полноценного продвижения сайта в поисковых системах.