Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с вами свяжется специалист.

Закрыть

Что такое обратные ссылки?

Что такое обратные ссылки?  - фото 1

Обратные ссылки играют ключевую роль в продвижении сайта. Сайт с большим количеством качественных обратных ссылок считается более популярным, чем другие, поэтому поисковые системы присваивают ему высокий рейтинг. 

Обратные ссылки получить не так просто, но те сайты, которым это удается, имеют сильные позиции и пользуются доверием поисковых систем. Что в свою очередь ведет к привлечению целевого трафика.


Что такое обратные ссылки?

Весь интернет, в сущности, представляет собой набор сайтов, отдельных веб-страниц и ссылок. Термин «всемирная паутина» возник из того факта, что различные сайты связаны между собой посредством ссылок. То есть связь осуществляется тогда, когда один сайт ссылается на другой.
Обратные ссылки – это ссылки, которые ведут с одного сайта на другой. Для сайта, на котором размещается ссылка, она будет исходящей. Но для того сайта, на который она ведет, она будет входящей.

Ссылки, которые ведут на другие страницы того же сайта называются внутренними. Такие ссылки тоже имеют значение для SEO, но их влияние не настолько критично, как наличие внешних ссылок.
 

Почему обратные ссылки важны для SEO

Можно легко заметить, что практически в каждой статье о SEO и продвижении так или иначе речь заходит об обратных ссылках. Почему это так важно? История с обратными ссылками началась с того момента, когда основатели поисковой системы Google разработали уникальный алгоритм оценки качества сайтов. Этот алгоритм включал как один из ключевых факторов наличие обратных ссылок и подсчет их количества. Чем больше обратных ссылок вели на какой-либо сайт, тем больше к нему было доверия.



На самом деле идея была простой и эффективной для своего времени. Логично, что если на какой-либо сайт активно ссылаются, значит, этот сайт заслуживает внимания. Другими словами, веб-мастера и пользователи как бы голосуют за тот или иной сайт своими ссылками. Данный алгоритм позволил улучшить качество поиска.

Однако очень быстро веб-мастера сообразили, что можно продвинуть в поисковых системах практически любой сайт, просто закупая ссылки в большом количестве. Причем источниками обратных ссылок зачастую служили сайты крайне низкого качества, в основном сделанные именно для того, чтобы служить донорами ссылок.

В ответ Google, а вслед за ним и другие поисковые системы, внесли изменения в алгоритм. Некоторое время даже ходили слухи о том, что ссылки перестали работать. Но так ли это в действительности?
 

Важны ли обратные ссылки сегодня?

Конечно, алгоритм был изменен. Но не отменен! Изменения касаются только источника обратных ссылок. Если на первых этапах поисковая система принимала в расчет только количество обратных ссылок, не уделяя внимания их качеству, то сегодня ситуация выглядит ровно наоборот. Важно, скорее, их качество, а не количество.

Обратные ссылки по-прежнему играют большую роль в продвижении. И все исследования, которые проводились на этот счет показывают, что в конкурентных нишах (а это практически все коммерческие проекты) на верхних позициях появляются сайты, которые имеют сильные обратные ссылки из авторитетных источников.
 



Какие обратные ссылки считаются качественными

Качественные обратные ссылки, положительно влияющие на рейтинг сайта, имеют следующие характеристики:
 
  1. Размещаются на тематически родственных сайтах;
  2. Размещаются на авторитетных ресурсах с высоким рейтингом;
  3. Размещаются на сайтах высокого качества;
  4. Без атрибута nofollow;
  5. Имеют тематический анкор (слово или фразу, по нажатию на которые происходит переход на сайт);
  6. Находятся в тематическом тексте, который соответствует целевой странице, на которую ведет ссылка.

Какие обратные ссылки считаются не качественными:
 
  1. Ссылки с сайтов низкого качества;
  2. Ссылки с сайтов, которые имеют минимальное доверие;
  3. Ссылки  с сайтов сомнительной тематики;
  4. Ссылки с сайтов без уникального контента;
Не смотря на то, что в общем случае некачественные ссылки часто (или даже чаще всего) будут просто проигнорированы поисковой системой, нередко злоупотребление действительно приводит к наложению штрафных санкций. Соответственно, от опасных ссылок следует отказаться.


Выводы

Обратные ссылки, как и прежде важны для SEO-оптимизации и продвижения. Но важно помнить, что ссылки должны быть хорошего качества и с тематических сайтов. Таким образом, основной секрет удачного попадания в ТОП поисковых систем сводится в основном к двум пунктам: созданию релевантного контента хорошего качества и получению обратных ссылок. При выполнении этих двух условий, ваш сайт получит толчок, который необходим ему для того, чтобы достичь вершины.
Оставить заявку