Агентство продвижения сайтов
работаем с 2006 года

Риски некачественных ссылок 

Риски некачественных ссылок

Причиной пессимизации сайта могут стать некачественные ссылки, цель которых – манипуляция поисковой выдачей с целью продвижения сайта в ТОП. 


О том, что сайт столкнулся с пессимизацией, можно узнать из двух источников. Первый – система аналитики или счетчик посещений. Если сайт попадает под фильтр, практически мгновенно можно увидеть значительное падение органического трафика из поисковых систем. Чаще всего это падение катастрофическое и на графиках напоминает крутой обрыв.

Риски некачественных ссылок  1

Второй надежный способ узнать о фильтре, наложенном на сайт – получить сообщение от поисковых систем. Популярные поисковые системы предлагают специальные сервисы для веб-мастеров. В частности у Google это Search Console. Если у вас есть зарегистрированный аккаунт с привязанным к нему сайтом, то в случае серьезных неполадок или нарушений вам придет соответствующее сообщение непосредственно в Search Console, будь то ручное наложение штрафных санкций или автоматическое.

Как правило, письмо о пессимизации имеет типичное содержание и рассылается всем веб-мастерам со схожими нарушениями. Из-за этого данные письма хоть и содержат основную информацию о том, что произошло, на самом деле малоинформативны. Чтобы устранить проблему, нужно будет сначала определить, что именно послужило поводом для наложения штрафных санкций.

Риски некачественных ссылок  2

Пессимизирующие алгоритмы

Фильтры, штрафные санкции и пессимизация могут накладываться сотрудниками поисковых систем вручную. Но чаще всего это, конечно, происходит автоматически. Алгоритмы, которые понижают рейтинг сайтов,  многочисленны. Каждая поисковая система имеет целый ряд таких алгоритмов, а если учесть, что поисковых систем несколько, сходу разобраться в ситуации бывает довольно трудно. Тем не менее, все такие алгоритмы можно разделить на пять групп, в зависимости от того, какую именно задачу они выполняют:

  1. ссылки низкого качества («Пингвин»);
  2. контент низкого качества («Панда»);
  3. низкое качество страницы или сайта в целом;
  4. чрезмерное количество рекламных материалов;
  5. спам.

Если к вашему сайту были применен один из этих алгоритмов, для начала придется выяснить, какой именно и в чем причина. Поисковые системы, как уже и было сказано, не раскрывают подробности. Тем самым, чтобы понять, в чем проблема и как ее устранить, требуется глубокое понимание требований поисковых систем и их алгоритмов, включая все перечисленные пессимизирующие алгоритмы.

Ссылки низкого качества

Учет ссылок – важная часть алгоритмов ранжирования в любой поисковой системе. Чем больше сайтов ссылаются на ваш ресурс, тем выше у него рейтинг. Однако очень важно, чтобы ссылки были естественными. Поисковые системы настаивают на том, что ссылки не могут быть оплачиваемыми. К тому же, чтобы поисковик доверял ссылкам, они должны размещаться на качественных ресурсах. Учитывая это, можно выделить самые распространенные проблемы, связанные со ссылками низкого качества.

  1. Платные ссылки. Если ссылки на ресурс появляются в массовом количестве, это расценивается поисковыми системами как попытка повлиять на ранжирование сайта, фактически – как попытка купить место в ТОПе. Это не значит, что реклама запрещена. Ссылки можно размещать на сторонних ресурсах за деньги, но чтобы перестраховаться, можно внедрить в них атрибут «nofollow». Это покажет поисковой системе, что данные ссылки не предназначены для манипулирования выдачей.
  2. Ссылки в каталогах сайтов. В сети можно найти массу каталогов сайтов, как правило, низкого качества, которые предлагают разместить у себя ссылки. Даже весьма достойные каталоги сайтов сегодня едва ли позитивно скажутся на SEO, не говоря уже об остальных, которые не представляют никакого интереса и даже могут навредить.
  3. Ссылки в каталогах статей. Некоторое время назад каталоги статей были отличным способом наращивать ссылочную массу. Но сегодня это практически не работает и от данной тактики следует отказаться. Обычно в каталогах статей за определенную плату могут размещать ссылки все. Эти каталоги практически не модерируются и отличаются низким качеством. Появление в таких каталогах – явный признак того, что веб-мастер пытается повлиять на поисковую выдачу.
  4. Спам-ссылки. Когда-то эта тактика была очень популярной. Ее суть сводится к тому, чтобы оставлять ссылки на свой ресурс везде, где только возможно, включая блоги и форумы по всему интернету. Современным поисковым системам подобная деятельность явно не  нравится.
  5. Обмен ссылками. Красную карточку от поисковых систем можно получить за обмен ссылками. Конечно, к месту и в меру это не запрещено. Но значительная часть ссылочной массы не может быть набрана таким способом. 

Это далеко не полный список возможных проблем. Сюда же следует включить злоупотребление ключевыми словами в якорном тексте, ссылки из других стран, которые не имеют никакого отношения к вам и вашему бизнесу, нетематические ссылки, ссылки с явно вредительских сайтов и др. Чтобы окончательно выяснить, в чем именно проблема, придется проанализировать огромное количество информации.

Как избавиться от некачественных ссылок

  1. Для начала нужно составить полный перечень всех ссылок, которые ведут на сайт. К счастью, существуют инструменты, которые автоматизируют эту часть работы. Правда, каждый из таких инструментов работает по собственным алгоритмам, поэтому, чтобы ничего не упустить, приходится использовать несколько из них.
  2. На втором этапе списки со ссылками, полученными с помощью разных инструментов, объединяют в один, поскольку большая часть ссылок будет неизбежно дублироваться.
  3. Третий этап может занять действительно много времени. Нужно проанализировать ссылающиеся на вас ресурсы и отсеять те из них, которые не заслуживают доверия. Полностью автоматизировать этот процесс не представляется возможным.
  4. Имея на руках список с подозрительными доменами, следует связаться с их владельцами и попросить удалить размещенные ссылки. При этом нужно понимать, что далеко не все будут согласны это сделать бесплатно (а в ряде случаев, избавиться от вредных ссылок будет невозможно даже за вознаграждение).
  5. Оставшиеся ссылки, которые по каким-либо причинам не удалось удалить, придется исключить (отклонить) с помощью инструментов для веб-мастеров, которые предоставляются поисковыми системами. В частности такая возможность существует в Google Search Console. Не смотря на то, что ссылки не будут удалены, после отклонения они перестанут учитываться.

Интересно, что каждую ссылку придется отклонять в консоли отдельно и вручную. Google, конечно, мог бы создать инструмент, позволяющий массово и автоматически отклонить все вредные ссылки, но не сделал этого сознательно. Фактически, это можно воспринимать как часть наказания за попытки манипуляции поисковой выдачей.

Как избавиться от санкций, наложенных на сайт 

Поисковая система не определяет в автоматическом режиме, что проблема была решена. Требуется направить специальный запрос специалистам, которые рассмотрят его и примут решение о том, можно ли снимать санкции. 

Риски некачественных ссылок  3

В первую очередь: нет никакого смысла жаловаться или выдвигать претензии. Это ничем не поможет, наоборот, может сыграть против вас. Сочувствия вы не получите ни при каких условиях. Каждый день представителям поисковых систем приходится обрабатывать колоссальное количество запросов, которые похожи друг на друга как близнецы. И в такой ситуации никто не захочет вдаваться в нюансы и вникать в ваши претензии на нескольких страницах. Достаточно написать два абзаца по делу.

Запрос на проверку следует писать грамотно, кратко и максимально четко в деловом стиле. Не должно быть ничего лишнего. Обычно, требуется в нескольких словах объяснить, в чем была проблема и как она была решена.
Чтобы все прошло гладко, следует полностью устранить все возможные проблемы до того, как подавать заявку. Если представители поисковой системы увидят, что вы несерьезно отнеслись к сложившейся ситуации, ваш запрос будет почти мгновенно отклонен. Следует сделать все возможное, чтобы этого не произошло.

Если вам действительно удалось устранить проблему, санкции будут сняты, рейтинг восстановлен, и трафик снова придет в норму.

Выводы

Восстановление сайта после фильтра или ручных санкций требует глубоких знаний алгоритмов поисковых систем, требований к веб-мастерам и опыта. Причем реагировать следует быстро. Если действия будут своевременными, трафик можно восстановить в полном объеме.

09.09.2018

Автор статьи: