Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с вами свяжется специалист.

Закрыть

Team Lead SEO-отдела: какие обязанности?

Team Lead SEO-отдела: какие обязанности? - фото 1

Тимлид в переводе с английского – сокращение от team leader. Если сделать обратный перевод, получаем «лидер» или «капитан» команды, и это понятие обозначает рамки, в которых действует тимлид или руководитель SEO-отдела.  

Главная задача тимлида – обеспечение эффективной работы команды – распадается на множество составляющих, поэтому в его качестве необходим опытный программист, обладающий отменными навыками менеджмента. 


Технические функции руководителя SEO-отдела

Тимлидом может быть только практикующий специалист программирования, отлично разбирающийся в технологиях. В его компетенции: 
 
  1. перевод бизнес-плана проекта в понятное разработчикам функциональное задание;
  2. определение оптимальных технологий для реализации проекта;
  3. разработка проекта;
  4. написание ревью кода;
  5. работа над дизайном;
  6. тестирование;


Менеджерские функции тимлида

Если в общем, тимлид обеспечивает направляющую и контролирующую функции отдела. Он следит за тем, чтобы все кампании выполнялись в рамках заданных бюджетов и сроков. Хороший тимлид способствует быстрому решению возникающих проблем, а тимлид превосходный работает в режиме их профилактики. В его компетенции:
 
  1. разработка договора с заказчиком;
  2. ведение документации;
  3. определение бюджета, сроков исполнения проекта;
  4. распределение задач между членами команды;
  5. участие в построение общей маркетинговой концепции;
  6. сотрудничество со специалистами по поисковому маркетингу и маркетингу в социальных сетях;
  7. предоставление заказчику отчетности;
  8. мотивирование сотрудников, обеспечение их профессионального роста. 


Определение стратегии

Руководителю SEO-отдела поручено определять стратегическое направление. Его работа гарантирует, что принятый план мероприятий соответствуют поставленным целям и задачам клиента.

В формировании стратегического плана принимают участие и другие игроки команды, а также представители клиента. Однако обычно ключевую роль доверяют именно руководителю SEO-отдела. Соответственно, команда ожидает получить четкий план действий, в котором будет указано, что и как делать каждому, чтобы достичь требуемых целей.

Чувство повышенной ответственности за работу группы и за все, что в ней происходит – обязательно.   


Формирование команды 

Тимлид лучше всех знает потребности коллектива и сотрудничает с отделом кадров для поиска подходящих кандидатов на соответствующие должности. Он должен уметь подбирать квалифицированный персонал для выполнения самых различных задач, определять сильные и слабые стороны кандидатов, участвовать в собеседованиях. 

По отношению к членам команды тимлидер – наставник, заботящийся о развитии их рабочих навыков. Фактически, руководитель готовит сотрудников к тому, чтобы они при необходимости могли занять его место.


Новые решения

Руководитель SEO-отдела регулярно отслеживает и анализирует все важное, что происходит в мире SEO. Ищет возможности для улучшения работы, креативные решения, позволяющие добиваться лучших результатов. Это включает в себя отслеживание развития поисковых систем и их алгоритмов, новых подходов в SEO, появление новых перспективных инструментов на рынке. 


Навыки и квалификация

Кандидат на должность руководителя SEO-отдела имеет соответствующее образование. Оно может быть напрямую связанно с маркетингом, администрированием, информационными технологиями, компьютерными науками. Эквивалентом можно считать успешный опыт работы на соответствующей должности.

Что касается опыта, у тимлида, по крайней мере, 5 лет активной разработки и реализации SEO-кампаний различной сложности. Помимо работы на технических должностях, необходим также опыт на руководящей. Например, ведущего разработчика или старшего менеджера.
Обязательно глубокое понимание SEO. Руководитель должен демонстрировать не только отличное понимание своей области, но также и хорошие познания в различных сферах цифрового маркетинга, таких как веб-разработка, PR, социальные сети, копирайтинг, юзабилити и др. 

В арсенале руководителя SEO-отдела – хорошие аналитические способности. Он способен понять суть проблемы и использовать данные, полученные в ходе «полевых исследований». Необходимо превосходное знание аналитических систем, таких как Google Analytics, др. 
Тимлид обладает исключительными навыками общения. Эффективность его лидерства и правильное выполнение функций младшим SEO-управлением в значительной степени зависят от ясности общения по линии.
Оставить заявку