Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с вами свяжется специалист.

Закрыть

Как повысить рейтинг сайта в поисковых системах?

Как повысить рейтинг сайта в поисковых системах?  - фото 1

Если вы хотите добиться высоких рейтингов, разумно будет следовать тем советам, которые время от времени дают официальные представители поисковых систем. Это информация «из первых рук», которая точно подтверждена, и сомневаться в которой не приходится. Итак, что нужно учитывать, чтобы занять высокие рейтинги в поисковой выдаче – по мнению самих представителей поисковых систем.
 

1. Релевантные и привлекательные заголовки

Контент – это самое важное. И контент должен быть подан правильно, чтобы быть заметным и популярным у читателей. Важно обращать внимание не только на содержание страницы, но также и на мета-описание, URL и заголовок. Это самые важные составляющие, которые сильно влияют на популярность и рейтинг страницы.

Существует множество страниц и веб-сайтов в сети, которые имеют скучные, нерелевантные заголовки, неудачное описание и невразумительный URL, который сложно прочитать. Это не позволяет таким страницам хорошо оцениваться поисковыми системами и отображаться на верхних позициях в поисковой выдаче. Не смотря на то, что многие из них того действительно заслуживают.


2. Мета-тег description

Краткое описание страницы позволяет поисковым системам лучше понять контент. А это прямо влияет на рейтинг. Если поисковая система не уверена в том, что тот или иной текст релевантен запросу, этот текст никогда не появится в поисковой выдаче. Именно поэтому нужно сделать все возможное, чтобы кратко, адекватно и исчерпывающе описать контент в description. Это значительно повышает шансы занять высокие позиции в поисковых системах.

Кроме того, краткое описание используется поисковыми системами в качестве сниппета в поисковой выдаче. Если оно будет отсутствовать или окажется нерелевантным, поисковик возьмет случайный фрагмент текста, что зачастую далеко не лучший вариант из всех возможных. Куда эффективнее продвигать контент, когда описание находится под контролем, а не отдается на откуп алгоритмам поисковых систем.
 

3. Разметка структурированных данных

Структурированные данные – это данные над данными, некое мета-описание на специальном языке разметки фрагментов страницы. Если разметка будет выполнена правильно, поисковая система будет лучше понимать, о чем эта страница, а значит и релевантность этой страницы повысится. Это в свою очередь, может улучшить позиции сайта в поисковых системах.

Кроме того, на основе разметки структурированных данных поисковые системы формируют расширенные сниппеты. Такие сниппеты могут включать в себя цены, рейтинг, расписание, адрес и многое-многое другое. Расширенные сниппеты получают преимущество – они выделяются на фоне других, поэтому и количество кликов собирают больше.
 

4. Уникальная страница 404

Нередко посетители пытаются зайти на страницу, которая по каким-то причинам не существует. Правильная страница 404, которая информирует о том, что страница не доступна, и позволяет перейти на другие страницы сайта, может оказать сильное влияние на пользовательский опыт и улучшить так называемые пользовательские факторы.



Обычно страница 404 позволяет перейти на главную страницу сайта. Но будет гораздо лучше, если предоставить посетителям дополнительные возможности – ссылки на популярные материалы, новые материалы. Таким образом, с большей вероятностью посетитель не покинет сайт, столкнувшись с ошибкой 404, а продолжит исследовать сайт по доступным ссылкам.
 

5. Ускорение и оптимизация мобильной версии

Для настольных систем это не так актуально, как для мобильных устройств. Однако поскольку мобильные сегодня уже выходят на первые позиции, этот фактор становится крайне важным. Скорость загрузки является фактором ранжирования – чем быстрее будет загружаться сайт, тем лучше.



Возможно, стоит задуматься о внедрении AMP – ускоренных мобильных страниц. Особенно если загрузка традиционной версии сайта занимает более 3 секунд.
 

6. Человеко-понятный URL

Создание содержательных, но при этом по возможности кратких ссылок (URL) на страницы сайта может по-настоящему помочь вашим посетителям и поисковым системам. Чрезвычайно загадочные ссылки, которые содержат различные символы, буквы и цифры, хаотичны и не имеют никакой смысловой нагрузки. Такие ссылки бесполезны и только вредят.

Однако человеко-понятные, правильно и логично организованные ссылки дают поисковым системам больше информации, позволяют алгоритму лучше определить структуру сайта, а посетители смогут только по ссылке определить содержание статьи, прежде чем перейти по ней.
 

7. Доступ к исходному коду

Поисковые системы развиваются и на данный момент могут читать не только тексты и HTML разметку, но также JavaScript и каскадные таблицы стилей CSS. Нужно сделать все возможное, чтобы поисковым системам было проще читать код сайта, поэтому следует открыть доступ к файлам js и css. Это поможет улучшить индексацию и поднимет степень доверия к вашему сайту. 

Кроме того, доступ к файлам с программным кодом помогает лучше визуализировать сайт в некоторых ситуациях, особенно на мобильных устройствах.
 

7. Внутренние ссылки

Внутренние ссылки так же важны, как и внешние. Даже если сайт не новый и поисковые системы давно проиндексировали его, стоит проверять внутренние ссылки время от времени и оптимизировать их. Связывание страниц между собой с помощью внутренних ссылок позволяет улучшить индексирование, а также подтвердить поисковой системе полезность и важность той или иной страницы.

Более важные страницы с точки зрения продвижения должны иметь больше обратных ссылок. Не только внешних, но также и внутренних.
 

8. Протокол безопасности HTTPS

В настоящее время пользователи ожидают высокой безопасности в сети. Предотвращение несанкционированного доступа к информации, которая передается между сайтом и пользователем – это крайне важный фактор, который стали учитывать поисковые системы. Отныне критериев стало два. Первый – это качество сайта, второй – его безопасность. Для коммерческих сайтов это особенно важно, ведь именно здесь приходится оперировать информацией, которая непосредственно связана с платежными данными.



Протокол HTTPS позволяет обеспечить надежное шифрование данных и предотвращает несанкционированный доступ к секретной информации, чего и следует добиться, чтобы получить доверие от пользователей и поисковых систем.
Юрий Федорченко 
Оставить заявку