Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с вами свяжется специалист.

Закрыть

Google Alerts: зачем это нужно?

Всем привет. Сегодня мы расскажем вам о Google Alerts.



 
  • Что такое Google Alerts?

  • Как работать с инструментом?

  • Как и какие оповещения можно настроить?

  • Необычные способы использования Google Alerts

 

Вместо предисловия:

 

Google Alerts — достаточно недооцененный сервис. В Google этот продукт находится в общем разделе и далеко не на первом месте. А между тем, некоторые его функции могут упростить работу над развитием вашего бизнеса.





Что такое Google Alerts?

 

Google Alerts (Гугл Алертс) — это автоматические e-mail оповещения от Google. Инструмент помогает пользователю с помощью определенных фильтров настроить регулярные e-mail рассылки исключительно по интересующей его информации. Кладезь всех информации — сам Google. Чтобы получить релевантный результат по запросу, нужно как можно конкретнее настроить фильтры.

 

Плюсы:

 
  • Бесплатно

  • Просто - настроить оповещения Google Alerts можно всего за 5 минут

  • Удобно - регулярность и формат оповещений выбирать вам

  • Всесторонний результат поиска

 

Обязательно: все, что нужно для того, чтобы начать пользоваться инструментом - это Google-аккаунт. Для этого просто зарегистрируйте gmail.

 

Как пользоваться Google Alerts?

 

Адрес: https://www.google.ru/alerts




Первое, что вы видите — это строка поиска. Чтобы настроить оповещения, давайте вспомним несколько операций, которые используются в самом Google.
 

  • Кавычки “” и знак +


В Google Alerts, также как и в поиске, для того, чтобы находилось точное соответствие, а не новость на каждое отдельное слово в фразе, нужно брать фразу в кавычки или ставить между словами + (без пробела).

 

Например: “SEO-Studio Казахстан” или “SEO-Studio+Казахстан”

 
  • Минус слова и знак -

 

Если вам необходимо быть в курсе определенных новостей, но без упоминания какого-то определенного критерия, можно использовать минус слова.

 

Например: “SEO-Studio - Казахстан”

 
  • Логическое OR (или)

 

Допустим, вам нужно настроить оповещение на несколько похожих событий или новостей. Это можно сделать в одном оповещении с использованием оператора OR (обязательно с большой буквы).

 

Например: “SEO-Studio OR Киев”

 
  • Любое слово и знак *

 

Звездочка используется вместо любого слова, когда вам нужно постоянно получать всю информацию одного типа.

 

Например: “SEO-Studio кейс *

 

Параметры Google Alerts


Когда вы правильно ввели запрос в поисковую строку, вам предстоит потратить еще несколько минут на сами параметры выдачи результата. Когда вы нажмете на “Еще параметры”, вы увидеть ряд таких выпадаек:



Частота отправки




Определите, как часто вам будут приходить Google оповещения на почту. “По мере появления результатов” - как только будет появляться новая информация, то вам сразу придет письмо на почту. Если вы выберете один из двух оставшихся вариантов, то после создания RSS оповещения, вы можете нажать на шестеренку и настроить точное время доставки оповещений:



К примеру, можно переставить на 09.00, чтобы получить все новости за прошлый день и ночь и оперативно отреагировать на них утром.



Если вам удобней получать все гугл оповещения одним письмом, поставьте галочку рядом со “Сводкой”.

Источники

 



В данном случае “Автовыбор” — это все источники. Остальные категории интуитивно понятны.

Языки и Страна






Тут нужно выбрать язык и страну. Казалось бы, очевидный фильтр, но от выбора языка и локации может полностью измениться результат.

Количество

 



“Все результаты” —  все, чем богат Google по вашему запросу. “Только лучшие результаты” —  это информация исключительно от качественных и обладающий хорошей репутацией ресурсов.

Доставка


Это поле, в котором по умолчанию стоит ваш почтовый адрес. После создания оповещения, вы можете зайти в настройки и поменять адрес.
 


 

Как и какие оповещения можно настроить?

 

Мы выбрали 5 основных направлений, в которых Google Alerts станет вашим информационным помощником. Итак, вы можете настроить отслеживание:

 
  • Новостей о вашей компании в интернете (мониторинг обратных ссылок)

 

Если вы хотите узнать, упоминалась ли ссылка на ваш сайт на каком-либо ресурсе, используйте такой запрос:

 

https://seo-studio.ua/* - site:https://seo-studio.ua/

(поставьте ссылки на ваш сайт)

 

Если вы хотите быть в курсе упоминаний названия компании, создайте запрос аналогично первому:
 

SEO-Studio - site:https://seo-studio.ua/

(укажите название и ссылку на ваш сайт)

 
  • Упоминания о вашей компании в социальных сетях

 

Тут задача немного усложняется оператором OR (мы рассказывали о нем ранее):

 

seo-studio.ua {site:facebook.com OR site:twitter.com OR site:plus.google.com OR site:vk.com}

(добавьте нужную вам социальную сеть в скобки)

 
  • Плагиат

 

Выберите фразу из вашего контента и поставьте в строку (обязательно в кавычках). Вы получите список страниц, где есть 100% соответствие с этой фразой.




Так вы единоразово проверите наличие плагиата в сети. А если же вы настроите оповещения, то если когда-нибудь кто-то сплагиатит ваш текст, вы сразу об этом узнаете.


  • Индексации новых страниц

 

Как узнать, проиндексировал новые страницы вашего сайта Google? Создайте оповещение и вы получите результаты в реальном времени.

 
  • Новостей конкурентов

 

Мониторьте конкурентов - создайте такие же оповещения, как создали для собственной компании, но укажите в них сайт или название компании конкурентов. Вы будете всегда в курсе, участвует ли ваш конкурент в каких-либо маркетинговых кампаниях, конференциях, пишут ли о нем в СМИ.
 


 


Павел Строкаль, руководитель SEO-отдела по работе с VIP-клиентами:

 

“В основном мы используем Google Alerts в отслеживании репутации наших клиентов. Ежедневно нам приходят оповещения о новостях, отзывах, комментариях и пр. Конечно, мы используем и ручной метод поиска нового контента, но если у вас более сотни клиентов, нужен автоматизированный подход, чтобы не было даже шанса упустить важную информацию“.




Необычные способы использования Google Alerts в личных целях

 

Мы разобрали как и в каких случаях можно использовать Google Alerts для бизнеса.

А вот еще несколько способов использовать этот инструмент в личных целях, о которых вы даже не догадывались:

 
  • Поиск работы

 

Введите в поисковую строку запрос по вашей профессии и вы получите уведомления со всех агрегаций поиска работ на каком вам удобно языке и в какой угодно стране. Так, кстати, можно искать новые резюме потенциальных кандидатов в штат компании.

 
  • Поиск дешёвого авиабилета

 

Планируете поездку? Вы можете настроить ежедневные оповещения по лучшим предложениям и быть в курсе всех недорогих авиабилетов от всех существующих операторов.

 
  • Хобби и личные приобретения
     

Собираете коллекционные вещи? Ждете выпуска нового iPhone? - Настройте оповещения и получайте все интересные новости о интересующем вас предмете на почту.

 

Знаете другие способы использования Google Alerts в бизнесе или в личной жизни? Пишите и мы включим их в подборку.

 
 

Много информации? Расслабьтесь — введите в поисковую строку Google фразу Atari breakout и нажмите поиск в картинках. Ум заслужил отдых :)

 


 

Universal Commerce Group: продвижение проектов электронной коммерции с помощью модельной контекстной рекламы
EasyXpress: продвижение международной компании, которая занимается доставкой товаров из США в Украину
Аmurchik: продвижение самого крупного украинского интернет-магазина интимной тематики