Your cart is currently empty!
Как продвигать интернет-магазин одежды?
Интернет-магазин одежды – это одна из самых популярных ниш, объем которой все еще продолжает расти. Неудивительно поэтому, что открытие собственного магазина в этой нише справедливо считается очень перспективным направлением. Но что нужно, чтобы сделать такой магазин успешным?
Создание популярного интернет-магазина – это не просто выбор подходящего домена и размещение рекламы. Все сложнее. Успех будет зависеть от таких факторов, как специализация магазина, качество представленных в нем товаров, уровень обслуживания, степень удобства сайта, грамотная поисковая оптимизация, эффективная маркетинговая стратегия и SEO-продвижение.
То, что данная ниша пользуется популярностью, не означает, что у вас автоматически будут клиенты и бизнес станет быстро развиваться. Скорее все наоборот. С ростом популярности той или иной ниши, в нее неизбежно устремляются деньги, вследствие чего возрастает конкуренция. И чем перспективнее ниша, тем больше давление конкурентов, а продвижение сложнее.
Тем не менее, если грамотно подойти к делу и правильно распределить усилия, успешно продвигать интернет-магазин одежды можно.
1. Выбор ниши
Для успешного запуска интернет-магазина нишу нужно выбирать правильно. Чем уже будет эта ниша, тем легче будет продвижение. Выбор узкой ниши гарантирует, что все маркетинговые усилия будут направлены на конкретную целевую аудиторию. А это гораздо эффективнее с любой точки зрения.
Рынок одежды практически бесконечно большой. Хитрость заключается в том, чтобы быть очень конкретным и четко определить свою целевую аудиторию. В этом случае целевая аудитория естественным образом сориентируется на вас, поскольку потенциальные клиенты и покупатели с большей охотой пользуются теми услугами, которые нацелены именно на их интересы.
При выборе ниши следует руководствоваться несколькими важными соображениями. В первую очередь нужно учесть потенциальный доход, уровень конкуренции и собственные возможности. Для этого придется провести ряд исследований. К счастью, сегодня существуют отличные инструменты и возможности для того, чтобы справиться с этой задачей качественно и в короткие сроки.
2. Выбор товаров
Следующий этап – это выбор товаров. Конечно, очень легко может возникнуть соблазн начать продавать все, что только можно. Тем более если учесть, что на предыдущем этапе ниша и без того была конкретизирована до определенного круга товаров. Тем не менее, рекомендуется начать с малого и постепенно расширять ассортимент по мере роста и развития магазина.
Например, можно начать с продажи качественных галстуков или толстовок для фанатов фитнеса. Любой из этих вариантов обладает неплохим потенциалом и поможет начать.
Если попытаться добавлять в магазин все и сразу, качество такого интернет-магазина одежды, скорее всего, будет не слишком высоким. Дело в том, что каждый товар требует определенных усилий по оптимизации и продвижению. Нужно написать отличные продающие тексты, сделать профессиональные уникальные фотографии в большом разрешении. Кроме того, большое количество товаров усложнит администрирование магазина на первых этапах и сделает старт слишком затратным. В итоге очень легко наделать массу ошибок, после чего проект неизбежно провалится.
3. Создание интернет-магазина одежды
При выборе товаров следует провести масштабное исследование. Оно должно включать в себя анализ конкурентов, трендов и ключевых слов. По результатам такого исследования можно получить список наиболее перспективных товаров, которые пользуются спросом, и при этом их будет не так сложно продвигать, как другие.
Кроме того, на основе строгого исследования выстраивается грамотная структура сайта – рубрики и категории, что может стать одним из ключевых факторов успеха в будущем. До тех пор, пока оно не будет завершено, создавать интернет-магазин нет смысла. Очень часто потом приходится все переделывать, что увеличивает цикл разработки и делает его не только более растянутым по времени, но и более дорогим.
Разработка качественного интернет-магазина довольно затратно. Однако при необходимости можно рассмотреть варианты, которые позволят сэкономить. В частности, часто есть смысл использовать коробочные решения, готовые коммерческие CMS, в сущности, требующие только тщательной настройки и оптимизации.
4. Привлечение трафика
Последнее, что требуется продумать прежде, чем запускать интернет-магазин одежды, это привлечение трафика. Основные источники трафика – это традиционно SEO-продвижение, интернет-маркетинг, социальные сети и тщательно выверенная контекстная реклама, ориентированная на целевую аудиторию.
Хотя рекламная кампания – это, пожалуй, лучший вариант для нового магазина, нельзя забывать о SEO-продвижении. До тех пор, пока интернет-магазин не станет получать естественный трафик в достаточном количестве, основной упор имеет смысл делать на рекламную кампанию, но с течением времени баланс между естественным трафиком из поисковых систем и рекламы будет меняться.
В конце концов, это выгодно. Реклама приносит посетителей ровно до тех пор, пока существует рекламный бюджет, и как только этот бюджет заканчивается, приток посетителей полностью прекращается. В отличие от естественного трафика, который теоретически может генерировать продажи бесконечно долго, бесплатно привлекая потенциальных покупателей или клиентов.