Your cart is currently empty!
3 самых важных фактора для продвижения любого сайта
Как поисковые системы узнают, какие сайты высоко ранжировать, а какие – нет? Чтобы это определить, разработчики поисковых движков реализовывают алгоритмы, насчитывающие буквально сотни факторов, каждый из которых имеет значение для SEO. Однако, как гласит закон Парето, только небольшая часть этих факторов обеспечивает наибольший результат. Вот 3 фактора, на которых стоит сосредоточиться в первую очередь.
Содержание
Люди посещают сайты всегда с какой-то определенной целью – они ищут интересующий их контент или сервис. И если сайт содержит то, что ищут пользователи, он будет посещаемым. Хороший контент соответствует стандартам и ожиданиям. Идеальный контент превосходит их.
Например, цель страницы товара состоит в том, чтобы точно предоставить информацию об этом товаре. Не помешает предоставить также возможность сравнения товаров, поскольку это удобная и полезная функция, к которой многие пользователи уже привыкли.
Кроме того, контент должен быть релевантным. Чтобы достичь этого, нужен только здравый смысл, чтобы точно понять те фразы, которые используют пользователи при поиске, и их цели.
Следует удостовериться, что сайт служит целям именно тех людей, которых необходимо привлечь на сайт. Если содержание сайта привлекает не целевую аудиторию, а целевой аудитории не нужен контент, который есть на сайте – это очевидный провал. Кстати, это распространено больше, чем можно было бы подумать.
Например, на сайте могут использоваться очень специфические термины или сложные названия марок и моделей техники на английском языке, в то время как большинство потенциальных покупателей используют более простой язык для запросов, к тому же на русском языке.
Наиболее распространенная ошибка, которая чаще всего встречается на коммерческих сайтах, включая B2B, – это засилье профессионального жаргона. Который обычно не совпадает с тем, как не-специалист будет искать ту или иную тему, услугу или товар. Чтобы избежать этих ошибок, следует проводить объективные исследования.
Два других ТОПовых фактора, способных кардинально повлиять на судьбу любого сайта, носят технический характер. Поэтому с ними разобраться значительно проще.
Метаданные
Второй фактор, на котором следует сосредоточиться в первую очередь – это качественные и эффективные метаописания. На самом деле это не вполне фактор ранжирования. Но тэги, которые описывают контент на странице, очень важны, потому что они дают возможность получить контролируемый фрагмент текста в поисковой выдаче и при репостах в социальные сети. Почему это имеет такое значение?
Все очевидно. Дело в том, что именно по небольшому фрагменту текста (сниппету), пользователи могут решить, какой из множества результатов поисковой выдачи лучше подходит для решения их задачи. Другими словами, сниппет позволяет принять решение о том, стоит ли заходить на тот или иной сайт или лучше пройти мимо. Соответственно, если не работать над метаописаниями, то можно получить довольно печальную картину, когда сайт занимает в целом неплохие позиции в поисковиках, но при этом количество заходов все равно не так велико, как хотелось бы.
В метаданные также следует включить заголовки.
Скорость загрузки и удобство для пользователей
Скорость загрузки, производительность страницы и ее удобство для пользователей существенно влияют на SEO и конверсии. Это два в одном, поэтому данный фактор занимает заслуженное третье место в ТОПе самых важных факторов продвижения.
Конечно, отвратительное юзабилити и низкая скорость загрузки не делает сайт совершенно безнадежным. Можно найти примеры успешных проектов, которые, не смотря на медлительность и неудачный дизайн, все-таки занимают хорошие позиции в поисковой выдаче. Некоторый дискомфорт при использовании какого-либо сайта не отменяет автоматически его преимуществ и не перечеркивает все достоинства. В частности – уникальный контент, который нельзя найти нигде в другом месте.
Тем не менее, представители поисковых систем не устают регулярно повторять, что скорость загрузки и юзабилити – это важный фактор ранжирования, который существенно влияет на позиции. А, кроме того, как показывают сотни исследований, производительность и скорость загрузки прямо влияет на количество продаж. Чем быстрее и удобнее сайт для пользователей, тем охотнее им пользуются.
Поскольку факторы ранжирования с течением времени изменяют свой вес и значимость, есть смысл обновлять приоритеты. Это позволит всегда сосредотачиваться на главном, чтобы получить максимум пользы от затрачиваемых усилий.