Агентство продвижения сайтов
работаем с 2006 года

Осторожно – Panda!

Осторожно – Panda! 1

Хотим предупредить вас о возможных изменениях в алгоритме работы поисковой системы Google, рассказать о том, как получить доверие от этого крупнейшего в мире поисковика и сохранить ТОПовые позиции в поисковой выдаче.

Немного о GooglePanda

Осторожно – Panda! 2

В феврале 2011 года компания Google представила на американском рынке новый алгоритм ранжирования под названием Panda. В ближайшее время мы ожидаем его внедрения и в украинском поиске. Одними из наиболее важных факторов, на которые обращает внимание этот алгоритм — уникальность и полезность текстов на Ваших сайтах. Тексты, написанные не для людей, а только с целью увеличения плотности ключевых запросов на странице будут обнаружены и на сайт будут наложены определенные санкции, которые не позволят ему занимать высокие позиции по конкурентным запросам. Как остаться в ТОПах и повысить целевой трафик: 

1) Уникальность и постоянная контентная динамика Кроме качества и уникальности контента, значительную роль играет и его обновление. Мы отметили, что сайты с устаревшим содержанием ранжируются все хуже, на их место приходят конкуренты с регулярно обновляемым контентом. Важным является как обновление статического текста (например, информации о компании, услугах и т.п.), так и добавление новой информации — полезных для посетителей материалов: статей, обзоров, новостей или любого другого материала, который интересен для людей, посетивших Ваш сайт. 

Плюс к трафику на сайт! 

Большое количество уникального текстового содержания по определению приведет к росту поискового трафика по низкочастотным запросам. Полезное и уникальное содержание, его периодическое обновление и постоянное наполнение сайта тематическим контентом – это 50% успеха при продвижении в поисковых системах! Мы настоятельно рекомендуем Вам обратить внимание на текстовое содержание Ваших сайтов, полезность и уникальность материалов, регулярное обновление новостей, частоту появления новых публикаций. И если Ваш сайт простаивает с неуникальным или давно устаревшими контентом, а новых информационных материалов Вы не публикуете – воспользуйтесь услугами копирайтеров или контент-менеджеров. 

Поверьте, это очень важно как для эффективного продвижения Вашего сайта в поисковой системе Google, так и для развития Вашего бизнеса в Интернет – роста заинтересованности и лояльности целевых посетителей сайта, а значит – роста продаж. 

2) Своевременное обнаружение кражи контента Мы разработали специальные инструменты, которые в автоматическом режиме смогут отслеживать уникальность текста на страницах Вашего сайта и сигнализировать об этом. Также Вы можете самостоятельно обнаружить, что кто-то копирует содержание с Вашего сайта. В случае, если Вы найдете в поисковой выдаче еще несколько сайтов, где в точном соответствии будет эта часть предложения, обратитесь к редактору или владельцу этого ресурса и попросите удалить скопированное у Вас содержание. 

Некоторые методы обнаружения копирования содержания: 

Программа Advego Plagiatus. Проверяет % уникальности текста на конкретной странице, показывает какие части текста не уникальные.

Осторожно – Panda! 3

Сайт http://copyscape.com/. Помогает быстро найти в интернете страницы со схожим содержанием, зеркала.

Осторожно – Panda! 4

Поиск дублей в Google. Для этого выберите кусок текста с проверяемой страницы и вставьте его в кавычках в поисковую строку. Пример: “Сегодня, 20 июля, президент Сербии Борис Тадич подтвердил, что разыскивавшийся Международным трибуналом”

Осторожно – Panda! 5

3) И про ссылки не забыли Также хотим акцентировать ваше внимание на ссылочном факторе ранжирования. При продвижении мы не рекомендуем использовать только один источник получения ссылок на Ваш сайт, к примеру, только биржу ссылок SAPE. Внешние ссылки на Ваш сайт должны быть дифференцированы по типу (источнику), идеальный МИКС – Покупные ссылки + Ссылки с каталогов+Контекстные ссылки в статьях + Ссылки с Блогов + Ссылки с тематических партнерских сайтов + Ссылки с социальных сетей. Нужно обязательно контролировать ссылочный прирост на сайт, для новых проектов (только выложенных в Интернет) не рекомендуется резкое наращивание внешних ссылок – это может привести к серьезным негативным последствиям. 

4) Правильное составление семантического ядра Категорически не рекомендуется продвигать сайт по схеме, когда на одну страницу продвигается только один высококонкурентный запрос. Поисковая система Google легко это обнаруживает и пессимизирует такую продвигаемую страницу Чтобы избежать этих санкций, необходимо комплексно составлять семантическое ядро и к высококонкурентным запросам добавлять среднеконкурентные, а к среднеконкурентным – низкоконкурентные ключевые слова. Как показывает практика, для продвижения одного высоконкурентного запроса необходимо брать не менее 3-х поддерживающих, а к каждому из среднеконкурентных — 2-3 низкоконкурентных. Это обеспечит равномерное распределение ссылочного веса на страницу.

Краткие ИТОГИ:

1) Наращиваем уникальный контент и боремся с неуникальным.
2) Продвигаем сайт дифференцированно, используя все источники ссылок.
3) Добавляем ссылки постепенно, чтобы добиться не быстрого (с риском получить санкции от поисковика), а постепенного, безопасного и длительного результата продвижения.
4) Расширяем семантическое ядро, используем средне- и низкочастотные запросы.


Сегодня алгоритм Panda работает только для англоязычных сайтов, но в ближайшем времени он будет введен и для русскоязычного сегмента, необходимо быть к этому готовыми.

P.S. Соблюдение всего вышеперечисленного позволит с высокой степенью вероятности избежать ощутимого проседания ТОП-позиций и падения посещаемости, но риск уменьшения трафика на сайт все равно остается. 

Решением, которое гарантированно может исключить риск уменьшения аудитории сайта, и даже напротив – ощутимо увеличить целевые переходы на сайт является инновационный формат работы для интернет-магазинов и порталов, который разработан SEO-Studio – продвижение сайта с оплатой за трафик, или SEO-Traffic

На шаг ближе к Вашему бизнесу, SEO-Studio.

Апдейт (2018 год):


Можно ли восстановить сайт после фильтра?

Для бизнеса получение естественного поискового трафика очень важно. Но достигнуть высоких позиций нелегко. Это значительно сложнее, чем раньше. Поэтому и ценить этот трафик нужно больше. Если сайт попал под фильтр, нужно пытаться его восстановить.

Как ни странно, только небольшая часть всех сайтов пытается восстановиться после наложенных санкций. Другие смиряются с ситуацией и либо создают новый сайт и начинают все сначала, либо переходят на контекстную рекламу для привлечения целевого трафика. Но рейтинг можно восстановить и, чаще всего, это значительно проще, чем начинать все с нуля.

Ключом к восстановлению является глубокое понимание того, что именно вызвало санкции и то, по каким алгоритмам работают поисковые системы. В общем случае, каждому владельцу сайта стоит прочитать «руководства для веб-мастеров», которые существуют у каждой поисковой системы. Это поможет избежать неправильных действий. Но если санкции уже наложены на сайт, поверхностными знаниями обойтись будет невозможно.
Чтобы «вытащить» сайт из-под фильтра, требуется провести огромную работу по исправлению ошибок. Например, придется переработать контент, а также удалить вредные ссылки в сети, которые приводят к снижению рейтинга.

Лучше всего по поводу восстановления сайта обратиться к профессионалам, которые обладают опытом и знают все нюансы поисковых систем и накладываемых ими фильтров.