Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с вами свяжется специалист.

Закрыть

Какие задачи решает usability-аудит?

Какие задачи решает usability-аудит?  - фото 1

В какой-то момент часть посетителей просто уходит с сайта и не совершает конверсию. Это данность, с которой приходится мириться. Но почему коэффициент конверсии на разных проектах может сильно отличаться? Очевидно, сайт можно изменить таким образом, чтобы максимизировать конверсии. Здесь и возникает самый главный вопрос: что именно следует изменить?
 

Основные симптомы проблем на сайте 

Аналитические системы, такие как Google Analytics, позволяют буквально в режиме реального времени отслеживать массу показателей и делать объективные выводы. Например, на сайте может обнаружиться высокий процент отказов, когда много посетителей, попадающих на сайт, уходят, не тратя время на его чтение и взаимодействие с ним.

Другим сигналом может быть небольшое количество посещений, не смотря на все усилия по наполнению сайта качественным и релевантным контентом. Еще одним признаком можно считать небольшое количество пользователей, которые повторно возвращаются на сайт. 

Признаки имеющихся на сайте проблем многочисленны и почти всегда очевидны. Нужно искать причины. 


Что такое юзабилити-аудит? 

Юзабилити-аудит чем-то напоминает посещение доктора. Во время приема специалист выявляет имеющиеся на сайте проблемы (недомогания), а затем дает конкретные рецепты (рекомендации по улучшению). В итоге, если следовать рекомендациям специалиста, сайт «выздоравливает» и его эффективность улучшается.

Аналогия с доктором весьма точно передает смысл происходящего, но лишь в общих чертах. Существует и более строгое определение. Аудит направлен на проверку интерфейса с точки зрения пользователя. Это способ выяснить, какие части сайта или приложения вызывают проблемы и ухудшают конверсии. 


Что включает в себя юзабилити-аудит?

Для типичного сайта юзабилити-аудит можно разбить на пять категорий:
 
  1. Доступность;
  2. Навигация;
  3. Дизайн;
  4. Содержание;
  5. Конверсионные цепочки.


1. Доступность

 
  1. Не слишком ли сайт «тяжелый» для загрузки? Особенно это критично для мобильных устройств.
  2. Легко ли читается текст?
  3. Корректна ли загрузка всех изображений?
  4. Имеется ли атрибут «alt» у изображений?
  5. Используются ли устаревшие технологии, такие как Flash?
  6. Сайт доступен для всех устройств, включая мобильные?
  7. Сайт корректно отображается и работает во всех браузерах и на всех системах?


2. Навигация

 
  1. Меню легко идентифицировать?
  2. Навигационные ссылки выделяются и хорошо заметны?
  3. Логотип сайта ведет на главную страницу?
  4. Ссылки легко заметны и работают?
  5. Содержимое доступно для поиска?


3. Дизайн

 
  1. Насколько дизайн вызывает доверие посетителя?
  2. Дизайн мешает или помогает достичь целей?
  3. Соблюдена ли визуальная иерархия элементов?


4. Содержание

 
  1. Важный контент размещается в верхней части сайта?
  2. Заголовки содержательные и отражают суть сообщения?
  3. Изображения дополняют текст?


5. Конверсионные цепочки

 
  1. Достаточно ли выделены основные конверсионные элементы?
  2. Насколько грамотно составлен оффер?
  3. Есть ли призыв к действию?
  4. Удобно ли пользоваться формами заказа?

Это только малая часть вопросов, которые требуют исследования. На самом деле юзабилити включает в себя сотни аспектов и нюансов, каждый из которых, так или иначе, влияет на конверсию сайта.
 

На что опирается аудит юзабилити?

Важно понимать, что аудит не похож на выражение мнения о дизайне или проведение опроса среди пользователей. Скорее это научный подход к анализу пользовательских интерфейсов для выявления того, где и почему возникают проблемы.

По окончанию аудита будут составлены рекомендации по каждой выявленной проблеме. Затем важно определить приоритеты и понять, какие элементы следует изменить в первую очередь, а что можно отложить на будущее. Как только приоритеты будут расставлены, можно приступать к работе по устранению выявленных проблем.
Оставить заявку