Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с вами свяжется специалист.

Закрыть

Зачем нужна веб-аналитика?

Зачем нужна веб-аналитика?  - фото 1

Хорошо это или плохо, но мы живем в век данных, когда факты, статистика и цифры стоят невероятно дорого. Независимо от того, о каком именно проекте идет речь, будь то информационный сайт, какой-либо сервис, интернет-магазин или политическая реклама, без сильной веб-аналитики в современных условиях конкурировать становится почти невозможно.

1. Лучше узнать свою аудиторию

Когда дело доходит до принятия крупных или даже малых бизнес-решений, нужно убедиться, что эти решения не повредят потенциальным клиентам и покупателям, а наоборот – улучшат взаимодействие и пользовательский опыт. Еще лучше, если каждое решение сможет привлечь больше новых пользователей. Чтобы принимать такие правильные решения, крайне важно сначала узнать и понять свою аудиторию.

Знание о том, кто является базовой аудиторией (их возраст, пол, географическое положение, интересы и т.д.) – большая помощь для принятия надлежащих мер для улучшения ситуации. Это касается не только глобальных вещей, но и технических «мелочей», таких как предпочитаемые технологии, устройства и браузеры, что помогает улучшить сайт и обеспечить максимальную совместимость.



Веб-аналитика дает массу полезных данных, которые можно и нужно использовать. Например:
  • Предпочитаемые устройства. Если большая часть аудитории использует мобильные устройства, очевидно, это ведет к определенным, далеко идущим последствиям. Если существенная часть аудитории все еще использует устаревшие технологии, то это ведет к необходимости технической поддержки таких технологий.
  • Язык и местоположение. Знание о предпочитаемом языке и географическом месторасположении позволяет сделать сайт и сервис гораздо удобнее и понятнее для аудитории. Например, можно сделать двуязычный сайт, который будет определять географическое расположение каждого посетителя и на основании этого отображать версию сайта на предпочитаемом языке.
  • Возраст и интересы. После изучения веб-аналитики, можно составить представление о тех группах пользователей, которые являются базовым «ядром». Это позволяет сделать сайт гораздо удобнее и полезнее для этих групп потенциальных покупателей и клиентов. Например, вполне может оказаться, что в регионах ищут бытовую технику дешевле, а в крупных городах – брендовую. Все подобные вопросы стоит изучить, дабы повысить конверсию.
 

2. Определить эффективный контент

Веб-аналитика точно показывает, какой контент получает наибольшее количество посещений, репостов, показатель отказов и др. Эта информация бесценна. На ее основе можно оптимизировать контент таким образом, чтобы улучшить конверсии, взаимодействие, популярность сайта и увеличить целевой трафик.
На основе данных появляется возможность выяснить, какой контент работает, а какой –  нет.

Таким образом, можно сосредоточиться на том, что привлекает больше клиентов и покупателей и в то же время отказаться от неэффективных стратегий и смыслов, которые, либо ничего не дают, либо вредят.


3. Улучшить SEO

Поисковая оптимизация – это один из самых важных аспектов, который определяет рост бизнеса в современных условиях. Чем больше трафика получает проект, тем больше клиентов и конверсий. Взаимосвязь здесь прямая и очевидная.

Веб-аналитика помогает SEO. На основе данных можно принимать обоснованные технические решения, решения по контенту, обратным ссылкам, каналам распространения информации, привлечения трафика и так далее.

Особый интерес представляют ключевые слова и фразы, которые привлекают больше целевого трафика. В частности, Google Analytics показывает, какие именно поисковые запросы приносят больше всего трафика, который приводит к конверсиям. Помимо этого, можно определить, что и как пользователи ищут на вашем сайте. Раскрывая, таким образом, реальные интересы людей, можно оптимизировать проект, чтобы лучше удовлетворить запросы и тем самым улучшить конверсию.



Без качественной веб-аналитики любой проект будет вынужден «брести в темноте» со всеми вытекающими отсюда последствиями. Принимать решения на основе реальных данных, это совсем не то же самое, что действовать по наитию. Веб-аналитика и постоянное отслеживание результатов позволяют гарантировать, что проект будет постоянно двигаться в нужном направлении и «набирать вес».

Проблема заключается в том, что веб-аналитика имеет крутую кривую обучения. Чтобы освоить все технологии, которые требуются для профессиональной работы, понадобится невероятно много времени и усилий. Помимо нескольких систем аналитики и технических средств, нужны знания в маркетинге, статистике, программировании, SEO. Вот почему всегда лучше доверить эту работу специалистам.
Оставить заявку