Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с вами свяжется специалист.

Закрыть

Как использовать Youtube для бизнеса?

Как использовать Youtube для бизнеса?  - фото 1

В 2018 году YouTube становится поисковой системой №1. Может показаться странным думать о YouTube как о поисковике, но фактически так это и есть. Пользователи сети все чаще обращаются за информацией именно к YouTube, а не к традиционному поиску. Это требует от бизнеса изменить свое отношение к популярному видеохостингу и к продвижению  в целом. И первое, о чем следует позаботиться – это создание собственного бизнес-канала.
 


О чем и что снимать бизнесу


YouTube сформировал свою особую культуру и ожидания пользователей. В том числе существуют устоявшиеся форматы видео, которые стабильно пользуются популярностью и привлекают множество просмотров.




Именно с таких форматов и следует начать. К ним относятся:
 
  1. Распаковка товаров
  2. Тесты (краш-тест, тест-драйв и т.д.)
  3. Наглядный обзор товаров и услуг
  4. Обучающие видео, инструкции
  5. Ответы на часто задаваемые вопросы
  6. Отзывы





Что нужно для съемки


Основное препятствие, которое не позволяет бизнесу эффективно продвигаться в YouTube – это предвзятое мнение. Прежде всего, необходимо побороть уверенность, что для ведения видео-канала нужно много ресурсов.  



Для создания и развития YouTube канала совсем не обязательно обустраивать профессиональную студию, которая потребует специального помещения, множества времени, сил и денег. И это не означает, что качество видеороликов и звука будет заведомо плохим. На самом деле даже современный смартфон способен записывать видео в Full HD качестве, достаточном в большинстве случаев. Если у вас ограниченный бюджет, нет необходимости тратиться на профессиональную камеру и осваивать на курсах операторское мастерство.

Помимо камеры, понадобится:
 
  1. Штатив для камеры (смартфона);
  2. Два хороших источника света;
  3. Дополнительный микрофон;
  4. Приличный задний фон.

Штатив – обязательный аксессуар, без которого адекватно снимать видео не получится. Продаются даже штативы для смартфона, которые стоят совсем не дорого. 

Что касается источников света, то это, возможно, самый главный фактор, который сильно влияет на качество съемки, поэтому здесь экономить нельзя. Понадобятся два хороших источника рассеянного света, которые специально предназначены для съемки видео.

Дополнительный микрофон с удлинителем позволит записывать качественный звук. Даже недорогой микрофон записывает звук гораздо лучше, чем микрофон встроенный в камеру. Лучшим выбором здесь будет микрофон-петличка, который не бросается в глаза.

Задний фон выбирается исходя из ситуации, возможностей и направленности канала. Самое главное, чтобы фон был презентабельный и достойно выглядел. Это может быть драпировка из плотной ткани (например, белой, но не обязательно), кирпичная стена, стильные обои, полки с книгами и так далее.
 

Регистрация канала


YouTube принадлежит Google, поэтому для регистрации канала необходима учетная запись Google, которая дает доступ ко всем сервисам поискового гиганта, включая YouTube.



Для бизнеса нужна отдельная учетная запись. Личный профиль использовать не рекомендуется. Еще неизвестно, кто и каким образом будет ответственен за развитие канала в будущем, и не исключено, что профиль придется передать кому-то на аутсорс. Разумеется, передавать другим людям свой личный профиль, вместе с почтой Gmail и перепиской, календарем, G+, личными фотографиями и другими сервисами – не слишком хорошая идея.

Регистрация новой учетной записи в Google займет до 10 минут. Важно полностью и корректно заполнить профиль, указав точную информацию. В том числе это будет дополнительной защитой от возможного «угона» профиля в будущем. Если указать вымышленную информацию о себе и своей организации, не вписать дополнительный адрес электронном почты, а профиль не подтвердить с помощью телефона, то доказать свои права на него будет намного сложнее.

После того как новая учетная запись будет создана, можно перейти на YouTube и зарегистрировать канал. Важно помнить, что канал может быть двух видов: личный и публичный. Необходимо выбирать второй вариант. Его отличие состоит, в основном, в том, что владелец канала имеет возможность подключить к каналу администраторов. Таким образом, над каналом могут работать несколько человек, что очень удобно.


Настройка канала


YouTube предоставляет возможность закрепить на главной странице трейлер канала, и этой возможностью следует обязательно воспользоваться. Трейлер – это вступительное видео, обычно короткое, всего до 1 минуты, которое играет роль презентации. Из трейлера зритель должен понять, что представляет собой ваш канал и стоит ли на него подписываться.




Другая интересная возможность – плейлисты. По мере развития канала  количество роликов будет расти, и очень быстро ориентироваться в них станет сложно. На вкладке «Видео» ролики идут один за другим без какой-либо структуры, поэтому найти интересующую тему посетителю непросто. Плейлисты решают эту проблему, позволяя группировать видео по темам.

Рекомендованный и продвигаемый контент – еще одна возможность, которой нужно воспользоваться. Продвигаемое видео будет появляться в виде подсказки, когда зритель будет просматривать любой другой ролик на канале. Этой же цели служат «оверлеи», которые можно создавать сразу после загрузки нового ролика на канал. Эти возможности крайне полезны – они увеличивают количество просматриваемых роликов на вашем канале, что в целом соответствует такой юзер-метрике как «количество просматриваемых страниц» на традиционном сайте. Другими словами, эти возможности направлены на удержание посетителей канала.
 

Описательная часть канала


Описательная часть канала YouTube помогает продвижению. Поисковая система учитывает тексты, которые заполняются автором для определения релевантности видеоролика и канала в целом, помогает поисковому роботу лучше понять тематическую направленность. Понятно, что если робот не будет знать о чем канал, то он просто не станет показывать его посетителям. Соответственно, к текстовому описанию канала нужно подходить ответственно.





Описание канала не должно быть слишком большим. Для определения тематики и сути канала достаточно 1-2 абзацев с ключевыми словами, по которым продвигается канал. Технически описание может содержать текст до 1000 символов (включая пробелы), но на практике такое длинное описание никто не делает. В конце концов, пользователи YouTube привыкли смотреть видео, а не читать.

К описательной части канала можно отнести также ссылки, которые отображаются в шапке канала. Ссылки должны быть релевантными и вести на ресурсы, тематически связанные с каналом. Здесь не должно быть ничего лишнего. Как правило, владельцы каналов размещают ссылку на основной сайт и профили в социальных сетях. Именно так и следует поступать.
 

Оформление канала


YouTube позволяет кастомизировать канал и настроить его внешний вид. Возможностей не так много, но использовать то, что есть, необходимо.
Важно, чтобы оформление канала точно передавало суть канала, его тематику и направленность. Если оформление канала не соответствует его содержанию, возникает диссонанс, что плохо влияет на восприятие.




Если у вас уже есть фирменный стиль, который включает в себя шрифты, цветовую палитру и логотип, рекомендуется использовать его. Если фирменного стиля нет, придется потратить некоторое время на разработку графики. Впрочем, ничего сверхъестественного в этом нет, оформление включает в себя всего два элемента – значок канала и фон (шапку).

Значок бизнес-канала обычно – логотип. Это идеальный вариант, который хорошо отражается на брендинге и узнаваемости. Если логотип до сих пор не разработан или не подходит для канала, придется создать иллюстрацию, которая лучше всего символизирует ваш бизнес. Это должен быть именно символ. Иллюстрации игровых жанров или художественной направленности, портреты и пейзажи здесь будут совершенно неуместны.

Поскольку YouTube адаптируется для всех устройств, требования к размеру изображения для шапки довольно высокие. Картинка должна быть не менее 2560х1440 пикселей. Но важно помнить, что на мобильных устройствах и планшетах, это изображение будет обрезаться по краям, поэтому всю важную информацию следует размещать в центре изображения.

На шапке канала следует размещать символические изображения, которые прямо связаны с вашим бизнесом. Здесь также необходимо разместить название канала, девиз, номера телефоном и все, что кажется наиболее важным.
 

Оформление и оптимизация видео


Каждый видеоролик можно оптимизировать таким образом, чтобы повысить его релевантность поисковым запросам, повысить шансы на просмотр и показ в «похожих видео».




Наиболее важные факторы для  оптимизации ролика:
 
  1. Заголовок
  2. Описание
  3. Тэги
  4. Субтитры
  5. Миниатюра

Не пытайтесь сделать заголовок слишком «желтым» в надежде на повышение кликабельности. В заголовке легко пообещать зрителям что-то выдающееся, но если содержание не будет соответствовать заголовку, релевантность видео резко понизится. Заголовок должен точно отражать суть видео и содержать ключевое слово (фразу).

Это же можно сказать и об описании ролика. Важно не пытаться  перехитрить Google. Не нужно полагаться на какие-либо трюки, использовать слишком много ключевых слов или нерелевантную информацию. Цель описания в том, чтобы четко и точно дать понять: что именно люди узнают из вашего ролика.

В описании к ролику можно использовать так называемые «временные метки», которые позволяют сделать содержание с кликабельными ссылками. Тем самым зритель получит возможность сразу же перейти к тому разделу видео, которое его интересует больше всего, а также сможет составить общее представление о том, какие именно темы будут затрагиваться. Конечно же, содержание и временные метки сканируются поисковиком и тоже учитываются при ранжировании по различным запросам.




Что касается тэгов, то система позволяет добавить до 500 знаков. Рекомендуется добавить 10-12 тэгов, чего будет вполне достаточно для описания практически любого контента. В тэгах можно указывать синонимы ключевого слова или фразы, чтобы расширить семантическое ядро, по которому будет продвигаться ролик.

Еще одна интересная возможность для оптимизации ролика, о которой мало кто говорит, это субтитры. При добавлении нового видео, автор имеет возможность включить субтитры. В этом случае поисковая система автоматически распознает речь из видео и конвертирует ее в текст. Получается текстовое содержание ролика, а это означает, что система может составить лучшее представление о ролике. Фактически включается тот функционал поисковика, который задействован при анализе текстового содержимого в интернете. Из этого следует, что в сценарии ролика оратор должен использовать релевантные ключевые слова (которые затем будут конвертированы в текст роботом и просканированы поисковой системой).

И последнее, о чем следует сказать – это важность миниатюры (обложка). К ролику желательно создавать яркие привлекательные миниатюры, поскольку это сильно влияет на кликабельность ролика. 
 


Оставить заявку