Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с вами свяжется специалист.

Закрыть

Три причины, которые приводят к краху в онлайн-бизнесе 

Три причины, которые приводят к краху в онлайн-бизнесе  - фото 1

Едва ли можно найти точную статистику, но большинство исследований сходятся на том, что более 90% онлайн-бизнеса, вне зависимости от направления, терпит крах. Причем происходит это чаще всего в первые же месяцы после запуска нового проекта. Почему это происходит? И главное – как избежать неудачи?

Если бы можно было найти одну единственную причину! В реальности существует множество факторов, которые могут помешать бизнесу получать прибыль и приводят к почти неизбежному поражению.

Иногда эти факторы вполне очевидны. Например, это может быть слишком высокая конкуренция в определенной нише. Иногда проблемы связаны с более специфическими вещами. Например, с отсутствием жизненно важных знаний в области SEO и интернет-маркетинга.
Несмотря на то, что причин неудачи может быть много, можно выделить три наиболее распространенные из них. Что это за причины?
 
  1. Отсутствие базовых знаний в бизнесе.
  2. Нет специализации и выраженной индивидуальности.
  3. Слабое SEO или его полное отсутствие.
 

Отсутствие базовых знаний в бизнесе

Вероятно, самая распространенная причина провала в онлайн-бизнесе – это отсутствие базовых знаний.

Онлайн-бизнес имеет любопытную особенность – многим людям он кажется простым занятием, не требующим никаких специальных знаний или навыков. Ошибочное впечатление возникает в основном из-за быстрого развития технологий и агрессивной маркетинговой стратегии некоторых IT-компаний.



Сегодня доступны десятки или даже сотни профессиональных решений для запуска полнофункционального интернет-магазина. Причем с каждым годом пользоваться этими платформами становится проще и удобнее. Многие из них бесплатные. Рекламные материалы обещают, что настройка и запуск интернет-магазина займет максимум два часа и при этом никаких знаний в программировании или в чем-либо еще не потребуются. Но и это еще не все. Существуют варианты, когда новый магазин может практически сам, автоматически заполниться товарами.

Самый яркий пример это WordPress и популярнейший плагин для него – WooCommerce. Впрочем, можно найти еще более простые варианты в виде конструкторов.

Однако онлайн-бизнес — это не просто сайт. Действительно, основной сайт – это центр интернет-маркетинга, где происходит все самое важное, включая конверсии. Но сам по себе сайт ничего не значит. Куда важнее другое:
 
  1. качественные идеи;
  2. удачная бизнес-стратегия;
  3. креативный маркетинг;
  4. контент;
  5. SEO и продвижение;
  6. управление репутацией.


Вести бизнес не так просто, как может показаться и это уж точно не сводится к тому, чтобы вычитать расходы из прибыли и настроить плагин.
Для того чтобы успешно строить бизнес, придется многому учиться. Причем учиться постоянно.


Нет специализации и выраженной индивидуальности

Другая распространенная причина провала в онлайн-бизнесе – это отсутствие индивидуальности. Поскольку конкуренция в интернете крайне высокая, любой бизнес должен иметь специализацию и ярко выраженную направленность.

Выгодно выделяться на фоне многочисленных конкурентов (которые, как известно, не спят) – нелегко, но возможно. Во всяком случае, нельзя начинать проект, не ответив себе на ряд таких основополагающих вопросов как:
 
  1. Что мы предлагаем?
  2. Какая у нас специализация?
  3. Почему это нужно людям?
  4. Чем мы отличаемся от конкурентов?
  5. Кто наши клиенты?


Если вы не можете ответить на подобные вопросы, это станет очень серьезной проблемой для бизнеса. Например, проблемы обязательно возникнут в том случае, если вы хотите просто «продавать одежду». Сегодня это нецелесообразно. Куда лучше выбрать более узкую нишу, например, это может быть дорогая женская одежда для вечеринок или – дешевая, но антиаллергенная одежда для новорожденных и памперсы. Или это может быть мужская одежда в стиле «Casual» для офиса.



Специализация поможет построить эффективную маркетинговую стратегию, выделиться среди конкурентов, оптимизировать сайт по определенным ключевым словам. Также это позволит сделать осмысленный привлекательный сайт, который имеет четкую и ясную цель.


Слабое SEO или его полное отсутствие

Третья распространенная причина неудачи в онлайн-бизнесе – это слабое SEO.

SEO, поисковая оптимизация и продвижение – это ключевой компонент интернет-маркетинга. Без качественного выстроенного SEO, к сожалению, ваш бизнес имеет все шансы оказаться в числе 90%, которые терпят неудачу.

Компенсировать отсутствие SEO вряд ли возможно. Ни отличный сайт с превосходным дизайном, ни уникальный функционал, ни отличные товары не помогут, если сайт откажется дружить с поисковыми системами. И даже если вы на 100% уверены в том, что ваш бизнес заслуживает того, чтобы быть первым в своей нише, даже в этом случае на первых этапах нужно будет принять соответствующие меры по оптимизации и продвижению.

Это три наиболее распространенные причины, которые приводят к краху более чем 90% онлайн-бизнеса в интернете. Если вы сможете избежать их, ваши шансы на успех существенно возрастут. 
Оставить заявку