Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с вами свяжется специалист.

Закрыть

Главные тренды интернет-маркетинга в 2018 году

Главные тренды интернет-маркетинга в 2018 году - фото 1

В 2017 году резко выросла значимость платного поиска, социальных сетей, мобильных устройств и видеоконтента. К этому списку можно добавить активное внедрение автоматизации и систем, основанных на технологиях искусственного интеллекта. Все эти изменения – платформа для движения вперед. 

Цели маркетологов остаются постоянными константами. В 2018 году нам все так же придется: доносить правильные сообщения потенциальным клиентам, повышать узнаваемость бренда и лояльность к нему, работать над увеличением трафика и налаживать взаимодействие с клиентами, внедрять стратегии для улучшения конверсий и продаж. Изменяются только инструменты и некоторые аспекты, которые позволяют эффективнее достигать этих целей. 
 

Наиболее актуальные тренды в интернет-маркетинге в 2018 году:

 
  1. Переориентирование на мобильные устройства; 
  2. Повышение значимости видеоконтента;
  3. Внедрение нативной рекламы;
  4. Сотрудничество с лидерами мнений;
  5. Работа с большими данными (Big data) и персонализация контента; 
  6. Использование чатботов. 
 

Предпочтение мобильным


Ожидается, что в 2018 году digital-маркетинг окончательно переориентируется на мобильные устройства. Пользователи сети все больше предпочитают смартфоны, в то время как популярность настольных систем постоянно снижается. Причем растет не только потребление информации с мобильных устройств, но и количество мобильных платежей.



Поскольку мобильные устройства стали настольно популярными, можно ожидать, что в 2018 году поисковой гигант Google, а следом за ним и другие поисковые системы внедрят алгоритм «Mobile First», после чего в поисковой выдаче будут лучше ранжироваться те сайты, которые «заточены» под смартфоны. Это очень логичный ход, и он ни для кого не должен стать неожиданностью.
 

Значимость видеоконтента


Один из самых важных трендов интернет-маркетинга в 2018 году – это повышение значимости видеоконтента. Доля видео в общем трафике продолжает быстро расти – за последние пять лет его объем увеличился более чем в 10 раз. Еще в марте прошлого года Google показал, что количество посещений YouTube превышает текстовый поиск.



Предполагается, что в 2018 году YouTube окончательно вырвется вперед и станет поисковой системой №1. А к 2019 году до 80% всего интернет-трафика будет приходиться именно на видео.

Для маркетолога видео имеет массу преимуществ. В основном они связаны с особенностями восприятия информации. Визуальная информация усваивается в разы лучше текстовой. Так, если из видеоролика средний человек способен запомнить до 90% информации, то из текста только 10%. Понятно, что видео – это очень эффективный рекламный носитель.
 

Внедрение нативной рекламы


Поскольку традиционная реклама теряет эффективность и надоедает пользователям, маркетологи ищут новые способы и форматы. Одним из лучших решений в 2018 году – это нативная реклама, которая органично встраивается в контент. Этот подход тем более актуален в связи с тем, что к настоящему времени огромную популярность набрали блокировщики рекламы, которые значительно снижают возможности маркетологов.

Традиционная баннерная реклама все чаще игнорируется посетителями, а более агрессивная pop-up реклама вызывает раздражение. Тем не менее, полностью отказаться от этих форматов в самое ближайшее время не получится, поэтому нативную рекламу нужно совмещать с более традиционными форматами.
 

Лидеры мнений


Сотрудничество с лидерами мнений наберет еще больше популярности в 2018 году. Никаких сюрпризов здесь нет. Как показывают исследования, до 80% покупателей перед принятием решения используют социальные сети для предварительного исследования и обращаются к авторитетным лидерам мнений.



Начать работу лучше с тех лидеров мнений, которые работают непосредственно с видео-форматами. Например, это могут быть видео-обзоры бытовой техники.
 

Большие данные и персонализация


Big data позволяет рекламодателям получить все преимущества от инсайдов о потенциальных клиентах и покупателях. Эта информация включает в себя предпочтения людей, более точную информацию о рынках, сегментацию и многое другое. Умелое использование  этих данных позволяет повысить конверсии и оптимизировать расходы на рекламу. Прогнозируется, что 2018 году рынок big data достигнет объема в 100 миллиардов долларов.

На основе big data контент, его части, призывы к действию и даже целые целевые страницы можно персонализировать, чтобы предоставлять каждому клиенту именно тот вариант, который будет самым эффективным. Если до сих пор контент создавался в единственном варианте для всех, то сегодня появляется возможность создавать множество вариантов для каждого.

Как показывает опыт внедрения персонализации, этот подход способен улучшить конверсию на 30-40 и даже 50%. 
 

Использование чатботов


Предполагается, что в 2018 году получат распространение чатботы, управляемые искусственным интеллектом. Популярность чатботов объясняется двумя факторами. Во-первых, это эффективное решение, которое недорого обходится (практически бесплатно), и в то же время чатботы повышают конверсии и улучшают лояльность потенциальных клиентов.



Во-вторых, на рынке появляются качественные, расширяемые и легкие в поддержке технические решения, которые уже можно внедрять в реальные проекты. Если обобщить мнения аналитиков, к 2020 году чатботы будут обеспечивать до 90% всего взаимодействия бизнеса с клиентами.
 

Аналитики говорят про ускорение процессов – если ранее изменения в digital-маркетинге происходили поступательно, то сейчас возможен стремительный скачкообразный рост. И предупреждают: составить полный прогноз развития интернет-маркетинга на 2018 год возможным не представляется – нынешние технологии способны преподнести нам не один сюрприз. Поэтому для маркетологов задача следить за «пульсом времени» в своей сфере является первостепенной. 
Оставить заявку