- Название компании;
- Телефон, e-mail + альтернативные средства связи;
- График работы;
- Адрес;
- Масштабируемая карта проезда;
- Форма обратной связи.
Надеемся эти примеры помогут вам улучшить usability своего сайта. Учитесь на чужих ошибках и исправляйте собственные, если допустили.
Апдейт (2018 год):
Главное правило юзабилити
Главное правило юзабилити было сформулировано одним из ведущих экспертов в этой области Стивом Кругом. Звучит оно очень просто: «не заставляйте меня думать». Все, что нарушает это правило – автоматически является серьезной ошибкой, снижающей юзабилити (удобство использования сайта) и тем самым ухудшающей конверсии.
Что именно подразумевается? «Не заставляйте меня думать» – это просто логичная мысль о том, что любой человек должен иметь возможность легко и просто использовать ваши продукты, безо всяких затруднений, что называется «на автомате».
Например, меню навигации должно быть узнаваемым, хорошо заметным и, что очень важно, оно должно располагаться на традиционном месте – либо в верхней части сайта, либо слева. Другие варианты значительно хуже, поскольку человеку придется искать меню, привыкать к нему, адаптироваться и т.д.
Другой пример – логотип. Не стоит размещать логотип сайта в непривычном месте, например, по центру страницы. При этом логотип сайта обязательно должен быть ссылкой, которая ведет на главную страницу сайта.
Таким образом, из главного правила юзабилити следует, что удобный и эффективный сайт должен быть концептуально похожим на все другие сайты такого же типа. Чтобы это обеспечить, дизайнер должен разбираться в паттернах веб-дизайна, должен знать, что принято в веб-дизайне, а что нет. Если это правило будет строго соблюдаться, то сайт будет максимально удобным для использования, со всеми вытекающими из этого последствиями, которые позитивно скажутся, в том числе, и на конверсиях. Посетитель сайта сможет «на автопилоте» выполнять все нужные ему действия и быстро находить то, за чем он сюда пришел.
Конечно, юзабилити гораздо более развитая теория, которую можно назвать реальной наукой. В частности, мало кто знает, но юзабилити используется не только для проектирования сайтов, но также и в промышленном дизайне. Однако зная только основное правило юзабилити, вы уже сможете избежать львиной доли возможных ошибок.