Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с вами свяжется специалист.

Закрыть

Почему стоит использовать рекламу в Google Ads?

Почему стоит использовать рекламу в Google Ads?  - фото 1

Представьте себе инструмент, который был бы способен найти всех (или почти всех) людей, которые в данный момент ищут именно то, что вы продаете. Такой инструмент будущего мог бы решить все проблемы, ведь одна из ключевых задач бизнеса как раз и заключается в том, чтобы найти покупателей или клиентов. Остальное, как говорится, дело техники. И самое интересное, что такой «инструмент будущего» существует уже сегодня.

Разумеется, речь идет о поисковых системах. Каждый день миллионы людей ищут в поисковиках товары и услуги. Независимо от того, чем именно вы занимаетесь, можно гарантировать, что часть поисковых запросов непосредственно касаются товаров или услуг, которые вы предлагаете. Правда, есть одно осложняющее обстоятельство – конкуренция.

Как победить в конкурентной борьбе? Почему среди тысяч альтернативных вариантов поисковые системы предпочтут именно ваш сайт, а не другой? Это хорошие вопросы, которые следует задать себе в первую очередь. И в общем случае ответом будет, конечно – SEO или реклама. Впрочем, не все так просто и очевидно.


SEO и органический поиск

Для того чтобы добиться результатов в SEO, вам придется потратить уйму времени и усилий. Это нелегко. Поисковые системы используют сотни факторов, которые влияют на рейтинги, причем большая часть этих факторов держится в строжайшем секрете, за семью печатями.
Но даже не в этом ключевая сложность. Поисковые системы эволюционируют буквально каждый день. Так, в 2018 году Google внедрил приблизительно 3,5 тысячи изменений в свои алгоритмы. В этой ситуации, даже для специалистов с большим опытом многие аспекты поисковой системы остаются не до конца понятными и прозрачными.

Разумеется, если поручить работу по оптимизации и продвижению сайта профессионалам – это принесет результат. Это поможет повысить рейтинги, дабы привлекать больше трафика, что в свою очередь должно привести к росту продаж. Но это не всегда срабатывает.
Даже сверх-усилий может быть недостаточно, чтобы гарантировать, что ваш сайт окажется на первых позициях в поисковой выдаче. Почему? Основная причина заключается в том, что поисковые системы – это бизнес. И этот бизнес имеет свои правила, по которым нужно играть.



Реклама в поисковых системах

Итак, поисковая система – это бизнес, который должен приносить прибыль. Основной источник дохода любой поисковой системы – это рекламные объявления.

Когда поисковая система распознает коммерческий запрос, она отображает в верхней части страницы рекламные объявления. Другие (органические) результаты сдвигаются вниз. Причем поисковые системы научились очень хорошо определять, относится ли тот или иной запрос к коммерческим, и никогда не допускают ошибок.

Например, если ввести в поисковую строку запрос «трюки на горном велосипеде», Google поймет, что запрос информационный и отобразит материалы, большая часть из которых будет обучающими. Если же ввести запрос «лучшие горные велосипеды», алгоритм справедливо предположит, что, так как речь идет о выборе велосипеда, скорее всего это коммерческий запрос и покажет рекламные объявления в верхней части страницы.
Но рекламные объявления в ТОПе – это еще не все.

Если поисковая система может определить местонахождение пользователя (а это почти всегда возможно), она выведет ряд компаний, которые занимаются продажей велосипедов именно в этом регионе. Таким образом, обычные результаты поиска будут отображаться еще ниже – в самом низу, и увидеть их без прокрутки будет уже невозможно.

В итоге, по коммерческим запросам сначала выводятся рекламные объявления, затем результаты локального поиска и только затем обычные, органические результаты. Таким образом, чтобы оказаться в верхней части страницы по коммерческому запросу, недостаточно занимать даже первые позиции в ТОПе. Не говоря уже о других позициях. Широко известный факт: подавляющее большинство пользователей не просматривают больше одной страницы поисковой выдачи. Если первые результаты не удовлетворяют пользователя, как правило, он изменяет или уточняет свой запрос, стараясь сформулировать его иначе.


Нажимают ли на рекламу?

Иногда можно встретить мнение, согласно которому реклама в Google Ads неэффективна, поскольку никто не нажимает на объявления. Исходя из этого нужно просто достичь первых позиций в органической выдаче – пользователи будут пропускать рекламу и сразу же переходить к естественным результатам поиска. Цель достигнута. Однако упрямая статистика не подтверждает эту точку зрения.

Часть пользователей действительно принципиально избегают рекламу и даже устанавливают специальные приложения для их блокировки (это одна из причин по которой SEO необходимо в любом случае). Тем не менее, публичные финансовые отчеты поисковых систем показывают постоянный рост, а их заработки исчисляются десятками миллиардов долларов. В частности, Google зарабатывает приблизительно 100 миллиардов долларов в год. Соответственно на рекламу все-таки кто-то нажимает.

На самом деле многим пользователям все равно – рекламное это объявление или органические результаты. Если реклама релевантна запросу, если она важна – это не имеет особого значения. Тем более внешний вид рекламы в поисковых системах не особенно отличается от «нормальных» результатов.



Таким образом, невозможность достичь первых результатов в поисковой выдаче по высоко конкурентным запросам, а также тотальное доминирование в верхней части страницы рекламных объявлений и результатов локального поиска, приводит к необходимости запуска собственной рекламной кампании. Здесь могут быть три решения.

Три пути

Изначально Google Ads старались создавать таким образом, чтобы кто угодно мог запустить свою рекламную кампанию и получить от этого определенную выгоду. Однако система объективно сложная с огромным количеством нюансов и важных деталей. С одной стороны, в системе нетрудно зарегистрироваться и составить объявление. Но с другой стороны «наивный подход» оказывается крайне неэффективным. Скорее всего, деньги, выделенные на рекламный бюджет, будут потрачены очень быстро и впустую.

Это похоже на возможность каждому желающему попробовать свои силы в боксе. Теоретически никто не запрещает стать чемпионом мира кому угодно. Но на практике мало кто сможет выдержать такую конкуренцию, поскольку придется иметь дело с профессиональными спортсменами мирового уровня. Примерно такая же ситуация складывается и с рекламой в поисковых системах.

Например, в Google Ads существует собственная система конкурентной борьбы. Борьба идет за лучшие места, лучшие цены за клик, ключевые слова. Эксперты Google Ads, которые проводят практически все свое время в этом сервисе, просто не оставляют шансов новичкам, и бой оказывается нечестным. Как выйти из этой ситуации? Есть три возможных варианта:

1. Потратить некоторое время на обучение. Есть немало обучающих видео на том же YouTube, еще больше руководств в текстовом виде. Регулярно проводятся вебинары, семинары и конференции, посвященные Google Ads. В конце концов, можно пройти специализированные курсы и получить соответствующий сертификат.

2. Поручить работу агентству. Профессионалы смогут обеспечить вам возврат инвестиций в течение приемлемого срока и в целом покажут отличные результаты. Важно при этом выбирать компанию, которая имеет в штате сертифицированных специалистов.

3. Что-то среднее. Существует возможность обратиться в агентство за помощью на начальном этапе. Специалисты компании помогут вам начать работу, улучшить эффективные показатели, повысить конверсии. Затем вы можете взять управление рекламными кампаниями в свои руки.


Следует учесть, что компании, которые специализируются в том числе на рекламе в поисковых системах, имеют ряд преимуществ, которых не будет у вас, если вы выбираете первый вариант. Речь идет о доступе к узкоспециализированным аналитическим инструментам, базам данных, специальному программному обеспечению.

Компании инвестируют средства в разработку собственных инструментов и в приобретение самых дорогих инструментов на рынке. Это позволяет добиваться наилучших результатов, оптимизировать объявления таким образом, чтобы на выходе получать от них максимальную отдачу.


Выводы

Google Ads остается одним из самых эффективных способов привлечения новых покупателей и клиентов. Неважно, насколько это может казаться справедливым или не справедливым. Не имеет значения, как много сил было вложено в продвижение сайта для завоевания ТОПа органической выдачи. Основная суть заключается в том, что бизнес всегда был вынужден платить за то, чтобы получить свою аудиторию. Таковы правила игры. И в этом отношении поисковые системы здесь ничего принципиально не изменили.