Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с вами свяжется специалист.

Закрыть

Продающий сайт – какой он?

Перечисляет признаки продающего сайта ведущий юзабилити-специалист SEO-Studio. При проведении анализа украинских сайтов я очень часто обнаруживаю одни и те же ошибки. Рекомендации, приведённые в данной статье, помогут вам избежать некоторых из этих ошибок и дадут пищу для размышлений о том, для кого проектировался ваш сайт, насколько удобно им пользоваться, как хорошо он справляется с возложенными на него задачами, что можно улучшить.

Главная страница

1. Куда я попал? Что тут можно сделать/купить и зачем мне это нужно? Не забывайте, что большинство пользователей вашего сайта попадают на него через главную страницу. Поэтому именно она превращает обычного посетителя в потенциального Клиента. Огромная простыня скучного SEO-текста о философии компании вряд ли может кого-либо заинтересовать: Рис. 1 – Главная страница сайта Покажите товар лицом, не прячьте его от посетителей. Дайте им понять, что покупки стоит делать именно в вашем магазине, отобразив уникальные торговые предложения, конкурентные преимущества, вовлекайте их с помощью акций и распродаж. Кажется, что такая страница будет работать лучше: Рис. 2 – Главная страница одного из зарубежных сайтов

Каталог. Карточка товара

2. Опять текст? При изучении «наших» интернет-магазинов складывается впечатление, что размещение массивного текстового блока о выборе сантехники/кондиционера/телефона в основной части всех страниц каталога стало правилом хорошего тона – поисковые системы это любят. Зато пользователям приходится прокручивать каждую открывшуюся страницу, чтобы добраться до интересующего их контента. Рис . 3 – Типичная страница каталога (товарные предложения далеко внизу) SEO-текст можно (и нужно) отображать внизу страницы с помощью CSS, поскольку зачастую он несёт никакой смысловой нагрузки. Кроме того, большую часть текста можно скрыть под скрипт, оставив изначально видимыми только заголовок и первый абзац с некоторыми ключевыми словами. Остальная часть текста будет отображаться по нажатию ссылки «Подробнее…». 3. Изображения низкого качества. Отсутствие описания товара Особенностью электронной торговли является то, что покупатель не имеет возможности пощупать предложенный ему товар. Всё что он может сделать – это рассмотреть его на изображении (хорошо, если их несколько), прочитать описание, характеристики и отзывы. Отсутствие одного из этих компонентов значительно понижает интерес к товару. Поэтому не предлагайте людям «кота в мешке» - они его просто не купят. Рис. 4 – Карточка товара. Есть вопросы по SAMSUNG Q530E? 4. А добавил ли я товар в корзину? Для тех интернет-магазинов, где среднестатистический заказ состоит из 2х товаров или больше, «перекидывать» покупателя на страницу корзины после нажатия кнопки «Купить» является не самым удачным решением. Лучше дать пользователю понять, что товар был успешно добавлен, и предоставить возможность быстрого перехода на страницу оформления заказа. Рис. 5 – Варианты оповещения о добавлении товара к заказу 5. Используйте кросс-продажи Кросс-продажа (cross-sale – предложение о покупке похожего или сопутствующего товара, аксессуаров, других товаров из этой серии) является популярным и эффективным инструментом марчендайзинга. Он может быть полезным не только для вашего бизнеса, но и для ваших покупателей. Представители Amazon заявляют, что в 2006м году 35% продаж были осуществлены благодаря этому инструменту. Кросс-продажа имеет ряд преимуществ и может увеличить:
  • среднюю стоимость заказа с сайта;
  • коэффициент конверсии: сайт предлагает альтернативные товары, которые могут заинтересовать посетителя, если просматриваемый товар по каким-то причинам не подходит;
  • осведомлённость пользователей о широте ассортимента товаров на вашем сайте;
  • удовлетворённость пользователей - сайт заботится о них, предлагая товары, которые так или иначе связаны с открытым предложением.
Рис. 6 – Пример кросс-продажи Предложите к мобильному телефону чехол, к плееру – наушники, к рубашке – запонки, к книге – ещё одну книгу из той же серии. А также небольшую скидку при покупке этих товаров вместе.

Оформление заказа

6. Слишком много обязательных полей Чтобы оформить заказ в некоторых магазинах пользователям приходится заполнять огромные формы размером в 10-15. В самых запущенных случаях от потенциального покупателя требуется ввод одной и той же информации дважды. На данном этапе теряется больше всего клиентов. Рис. 7 – Форма оформления заказа Тут срабатывает простое правило: чем проще форма, тем больше людей её заполнят. Не заставляйте людей тратить время на ввод той информации, которая на самом деле не является необходимой. Для большинства интернет-магазинов вполне достаточно заполнения двух полей: «Имя» и «Телефон». При подтверждении заказа по телефону менеджер может получить всю необходимую информацию. 7. Что я сделал не так? Не заставляйте посетителей заполнять предложенную форму методом проб и ошибок – не у многих из них хватит на это времени и терпения. Поэтому все требования к заполнению полей должны быть ясно описаны (минимальная длина пароля, формат номера телефона и т.д.). Сайт также должен давать корректную информацию о произошедших ошибках. Наихудшим решением является отображение ошибок в диалоговом окне – после его закрытия пользователь может просто не вспомнить, что необходимо исправить. Рис. 8 – Сообщение об ошибках Для максимального удобства их исправления необходимо выводить информацию о каждой ошибке прямо возле соответствующего поля ввода. Ошибочные поля можно выделить цветом. Лучше всего, если форма проверяет корректность введённых данных «на лету» (с помощью AJAX). Рис. 9 – С такой формой пользователи справятся гораздо быстрее 8. Обязательная регистрация Неожиданно узнав о том, что для завершения оформления заказа необходимо зарегистрироваться на сайте, значительная часть пользователей просто переходят на сайт конкурентов. Причин для этого может быть несколько: люди не хотят тратить время на заполнение форм регистрации, они также могут быть против того, чтобы на сайте сохранялись их личные данные. Не теряйте покупателей – откажитесь от обязательной регистрации, просто предложите пользователю сохранить информацию о нём, которую он ввёл в процессе оформления заказа, что и будет являться регистрацией на сайте. Рис. 10 – Регистрация во время оформления заказа

Поиск по сайту

9. «Поиск дал 0 результатов» Чтобы вам не приходилось отображать эту фразу на странице результатов поиска, сделайте инструмент поиска более мощным и функциональным – производите поиск по синонимам, проверяйте слова на опечатки. Если поиск по фразе целиком не даёт результатов, предложите пользователю результаты поиска по отдельным частям фразы. В крайнем случае, вы можете отобразить популярные или новые товары, а также советы по формированию поисковых запросов. Рис. 11 – Проверка на опечатки Да, хороший инструмент поиска – это дорого, но при большом ассортименте товаров он вполне способен быстро себя окупить. 10. Выпадающие подсказки Выпадающие подсказки могут существенно сократить количество опечаток и ошибок пользователей при вводе поискового запроса. Они могут основываться на наиболее частых запросах или же на перечне товаров, которые представлены на сайте. Рис. 12 – Примеры выпадающих подсказок Приведённый список рекомендаций является далеко не полным, но их применение может существенно увеличить удобство использования вашего сайта, а также повысить уровень продаж. Постоянно думая о своих пользователях и удовлетворяя их потребности, вы можете значительно увеличить продающую способность вашего сайта.