Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с вами свяжется специалист.

Закрыть

Продающий дизайн для интернет-магазина: что важно?

Продающий дизайн для интернет-магазина: что важно? - фото 1

Поиск идеального дизайна для интернет-магазина может стать настоящим испытанием и занять очень много времени. Если проанализировать эту проблему, то причина затруднения станет вполне очевидной – это отсутствие ясных критериев продающего дизайна.

Даже в традиционном магазине продажа товаров клиентам сегодня – достаточно сложная задача. А с развитием электронной комерции эта задача усложнилась многократно. С одной стороны покупателям стало легче находить товары, которые им нужны. Но с другой стороны, выбор товара в сети имеет свои особенности, которые сводятся к тому, что «товар нельзя потрогать руками».

Как покупатели могут убедиться, что тот или иной товар – это именно то, что им нужно? Каким образом определить, что магазину можно доверять? Во многом все сводится к функциональности и дизайну интернет-магазина. Именно поэтому следует уделить дизайну особое внимание. И, в первую очередь, нужно уметь отличать хорошо выглядящий дизайн от продающего. 


Навигация

Навигация – это важная часть для любого интернет-магазина. Хорошая навигация помогает покупателям находить то, что они ищут, быстро и эффективно. Плохая навигация, напротив, приносит множество неудобств и неразберихи, что в итоге снижает продажи. Что представляет собой хорошая навигация?

Основная идея в том, чтобы предоставить посетителям четкий и ясный путь от целевой страницы к категории и главной странице. Независимо от того, на какой именно странице находится посетитель, он должен иметь возможность быстро перейти в категорию или подкатегорию. При этом навигация должна также отражать текущее местоположение –  «где я нахожусь в данный момент».



В большинстве случаев навигация интернет-магазина будет представлять собой только наиболее важные (популярные) категории. Но в улучшенной версии меню должно подстраиваться под пользователя, отображая категории, которые связаны с текущей. Это потребует программирования, но результат того стоит. Вместо того чтобы показывать посетителю категории, которые никак не связаны с его интересами, эффективнее отобразить те, которые заинтересуют его с большей долей вероятности. Основная навигация интернет-магазина должна быть довольно крупной, хорошо заметной, и расположить ее следует на привычном для пользователей месте – в верхней части сайта.

Кстати, один из основных принципов хорошего продающего дизайна – это оптимальный баланс между традиционностью и новизной. Дело в том, что если дизайн у интернет-магазина будет слишком оригинальный и необычный, пользоваться им будет сложно. Посетителям придется разбираться в том, как все работает, что требует дополнительных усилий. Но с другой стороны, интернет-магазин должен иметь свое лицо, как-то отличаться от других, чтобы не вызывать впечатление вторичности. 


Изображения

Наверняка вы замечали, что в современном дизайне используются крупные изображения в высоком разрешении с наложенным поверх текстом. Это один из трендов. На главной странице интернет-магазина следует разместить привлекательную фотографию с призывом к действию. Это не только хорошо выглядит, но и сразу же направит внимание посетителя к целевому действию.

В целом, основной секрет привлекательного современного дизайна кроется в правильном соотношении текста, иллюстраций и пустого пространства. И правило здесь очень простое – больше иллюстраций и пустого пространства, меньше текста.



Особое внимание, конечно, следует уделить фотографиям товаров. Если клиенты не смогут хорошо рассмотреть товар, они его не купят. Интернет-магазин и без того ограничивает возможность восприятия. Если еще и фотографии будут плохого качества, о конверсиях можно сразу забыть.


Описание товаров

Помимо качественных изображений, интернет-магазин должен предоставлять достойные описания продуктов. Прежде чем сделать покупку, люди практически всегда хотят узнать больше подробностей об интересующем их товаре. И если описания хорошо написаны и отлично выглядят визуально, посетители будут больше склонны к тому, чтобы все-таки приобрести товар.

Однако большие описания не слишком хорошо выглядят визуально (больше картинок и меньше текста!). Поэтому отобразить лучше только краткое описание, а основную часть – спрятать за спойлером.


Похожие и сопутствующие товары

Похожие и сопутствующие товары (рекомендуемое) – это очень важный элемент в любом интернет-магазине. Существует довольно большая вероятность того, что посетителя заинтересует один из таких товаров. Тем более что рекомендации в данном случае персональные, основанные на анализе просматриваемых пользователем товаров. А персональные предложения всегда работают лучше. 



Кстати, эту идею можно развить, чтобы сделать интернет-магазин умнее, а значит – эффективнее. Посетителю можно показывать варианты просматриваемого товара. Например, если это футболка, можно показать такие же футболки, только других расцветок. Идея в том, чтобы максимально упростить посетителям поиск того, что они ищут, стараясь предугадать их намерения.

Один из вариантов – рекомендации на основе статистики. На первом этапе нужно собрать статистическую информацию о том, какие товары просматривают посетители и что чаще покупают. Затем эту статистику можно использовать для улучшения конверсий.
 


Хорошая навигация, качественные иллюстрации, современный дизайн, достойные описания товаров и сопутствующие товары – это основа интернет-магазина, с которой следует начать. Но это далеко не все. Интернет-магазин содержит десятки или даже сотни элементов, каждому из которых следует уделить особое внимание. Это форма оформления заказа, интеграция с социальными сетями, отзывы клиентов, рейтинги и обзоры, новинки, блок с акционными предложениями, комментарии, фильтры и многое-многое другое. 

Помимо этого нужно учесть еще и продающие элементы, такие как указывающие стрелки или привлекающие внимание стикеры, конверсионные элементы. Не говоря уже о принципах продающего дизайна, которые включают в себя визуальную иерархию, смысловые акценты, элементы повышающие доверие.
Оставить заявку