Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с вами свяжется специалист.

Закрыть

PPC-кампании в праздники: как правильно запускать?

PPC-кампании в праздники: как правильно запускать?  - фото 1

Зимние праздники имеют решающее значение почти для любого бизнеса. В праздничный сезон покупательская активность резко возрастает, поскольку люди готовы потратить немалые суммы на подарки. Однако чтобы воспользоваться этим, нужно тщательно подготовиться заранее. В основном нужна эффективная рекламная стратегия (PPC).


Анализ результатов прошлого года

Начать планирование стоит с анализа результатов прошлого года. Особенно это важно, когда времени до праздников остается очень мало, и успеть сделать что-то действительно новое сложно. В такой ситуации нужно понять, что именно работало в прошлом году и сделать упор на этих стратегиях.
 
  1. Какие каналы дали наилучший результат?
  2. Какие типы кампаний принесли больше прибыли?
  3. Какой креатив получил максимальный отклик?
  4. Какие рекламные кампании стимулировали больше покупок?
  5. В чем вы превзошли конкурентов?

Эти и другие подобные вопросы нужно задать себе в первую очередь. Если что-то хорошо сработало в прошлом году, нет необходимости что-либо менять и исправлять в этом. Главное правило, которым здесь следует руководствоваться – «не навреди». С другой стороны, если еще остается время для подготовки, стоит попробовать новые подходы, стратегии и тактики в дополнение к уже имеющимся. Но не рекомендуется уделять экспериментам слишком много внимания. 


Тесты новых стратегий

Без экспериментов и поиска новых стратегий бизнес будет безнадежно отставать от конкурентов, которые, как известно, никогда не спят и упорно работают над собственным развитием.
Конечно, можно и нужно использовать успешные приемы, которые сработали в прошлом. Но если полагаться исключительно на них, можно быстро отстать, в то время как конкуренты уйдут далеко вперед.



Интернет-маркетинг и SEO каждый год растет и быстро развивается. Появляются новые каналы продаж, инструменты, алгоритмы, тактики и стратегии, которые следует включать в свою работу по мере возможности, тестируя и отсеивая те из них, которые дают максимальный профит.
Правда, не следует тратить слишком много усилий, особенно если до праздников остается не так уж много времени. Оптимальный бюджет на эксперименты в условиях нехватки достаточного времени на тесты – около 10%.


Имеющаяся аудитория

Наверняка у вас уже есть аудитория, которая требует особого к себе внимания. В идеале посетителей и пользователей нужно сегментировать, чтобы в дальнейшем задействовать различные способы персонализации.
 
  1. Пользователи, которые добавили что-либо в свой «список желаний».
  2. Посетители, просматривающие товары, списки желаний и другой контент на сайте. 
  3. Посетители, просматривающие руководства по подаркам. Эту группу посетителей условно можно назвать «дарители». То есть люди, которые ищут подарки.
  4. Покупатели и заказчики, которые совершили хотя бы одну покупки. Степень лояльности у них к вашей компании гораздо выше, чем у потенциальных покупателей.
  5. Постоянные покупатели. Это еще более лояльно настроенная группа посетителей.
  6. Подписчики в социальных сетях;
  7. Подписчики на рассылку и т.д.

Имеющаяся аудитория – этот тот ресурс, который действительно может стимулировать продажи. Но перед стартом праздничного сезона, это еще и отличная возможность протестировать ваши стратегии в ограниченном масштабе. Если что-то не работает так, как предполагалось, можно оперативно вносить коррективы.


Активизация пользовательского контента

Пользовательский контент – это отличный способ улучшить продажи в течение всего года. Но в праздничный сезон следует активизировать усилия в этом направлении.
Пользовательский контент может привлечь людей со схожими интересами. Помимо этого, такой контент может заинтересовать тех, кто ищет подарки для этой группы людей.

Один из самых распространенных и эффективных способов организации пользовательского контента в данном случае – это списки желаний. Пользователи добавляют тот или иной товар в свой список желаний, затем статистика выводится в виде ТОПа. Если ТОП самых желаемых товаров будет умно сегментирован по интересам, это будет еще более эффективно.


Учесть основную особенность праздничной кампании

Основная особенность праздничной кампании заключается в том, что тагетинг существенно расширяется. Например, если вы продаете спортивные товары, то в течение всего года ваша целевая аудитория – это спортсмены и люди, которые интересуются различными спортивными дисциплинами. Но в праздничный сезон сюда включается гораздо большая аудитория, которая ищет товары не столько для себя, сколько в подарок.

Следует включить релевантные, ориентированные на поиск подарков ключевые слова в свою кампанию. А благодаря гибким настройкам таргетинга в социальных сетях можно даже рекламировать ряд товаров друзьям тех, кому нравится ваша страница.