Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с вами свяжется специалист.

Закрыть

Позиция сайта и персонализация поисковой выдачи

Позиция сайта и персонализация поисковой выдачи - фото 1

Какую позицию занимает сайт в поисковой выдаче по определенным ключевым словам? Это важный, даже основополагающий вопрос в SEO, который требует ответа. Однако есть проблема. Рейтинг зависит от того, кто именно сделал запрос. У некоторых пользователей сайт может быть в ТОПе и занимать первые позиции, а у других – находиться на задворках поисковой выдачи где-нибудь на сотой странице. Причина этого – персонализация.


Что такое персонализация поиска и к чему она приводит

Персонализация поисковой выдачи – это способность поисковой системы подстроиться под ваши интересы на основе собранных персональных данных. Поисковой системе известно достаточно много о пользователях, чтобы отфильтровать результаты таким образом, чтобы в большинстве случаев угодить их интересам.

Это означает, что разные люди с разными интересами и персональными особенностями будут получать разные результаты. Так, у одних определенный сайт может находиться на первом месте, а у других он затеряется где-нибудь на десятой странице. Хорошо это или плохо?



В основном это хорошо. Это позволяет улучшить поисковую выдачу и сделать ее более полезной для каждого человека индивидуально. Кто-то считает, что в ТОПе должны находиться сайты одного типа, кто-то с этим категорически не согласен и будет разочарован. Чтобы никому не было обидно, разработчики поисковых систем решили вопрос радикально – разные люди будут получать разные результаты.

Однако, как и все в принципе, такой подход имеет и негативную сторону. Во-первых, пользователь поисковой системы попадает под информационный фильтр, во-вторых, уже не так просто определить, какие позиции занимает сайт в поисковой выдаче, так как никакого абсолюта уже не существует.


Информационный фильтр

Что касается информационного фильтра, это достаточно интересный феномен, о котором следует знать. По мере того как поисковая система подстраивается под пользователя, тот попадает в «информационный пузырь» в котором почти полностью замыкается. А это влечет ряд серьезных последствий.

Поисковая система не пропускает к пользователю альтернативную информацию, вследствие чего картина мира для него искажается. Особенно опасно это может быть, когда речь идет о политике, образе жизни, верованиях или приверженности к определенным брендам.

Вкратце эффект заключается в том, что интернет «начинает поддерживать» точку зрения пользователя на что-либо. Создается впечатление, что альтернативных мнений в сети не существует или их очень мало и они не пользуются популярностью. Хотя это может оказаться совсем не так.
К тому же, это касается не только Google как лидера в интернете, но и большинства других поисковых систем, YouTube, популярных социальных сетей и крупных интернет-магазинов с развитой рекомендательной системой.

Об этом эффекте нужно знать маркетологам и SEO-специалистам, потому что иногда возникает необходимость «пробивать» информационные фильтры, чтобы донести информацию до как можно большего количества людей.


Определение позиций сайта в поисковой системе

Персонализация поиска также усложняет определение позиции сайта. Если вы видите свой сайт на первой странице поисковой выдаче, это еще ничего не значит. Вполне возможно, поисковая система показала вам то, что вы хотите видеть. Далеко не факт, что ваш сайт увидят другие пользователи. Как обойти это ограничение?

Существует несколько способов. В первую очередь следует отключить персонализацию поиска. Интерфейс настроек время от времени обновляется, но смысл остается прежним – найдите кнопку «настройки» на странице поисковой системы, затем раздел «персональные результаты». Здесь можно выбрать из двух вариантов: показывать или нет персональные результаты. Разумеется, в данном случае их нужно отключить.



Однако только этим дело не ограничивается. Несмотря на то, что персональные данные будут отключены, поисковая выдача будет все еще далеко от объективной. Дело в том, что такого понятия как «объективная выдача» просто не существует. Google будет формировать результаты и ранжировать страницы на основе таких данных как ваш IP-адрес, страна и регион, в котором вы находитесь.

Другими словами, в разных регионах по одним и тем же ключевым словам можно получить разные результаты. Не говоря уже о том, что зачастую поисковая система предпочитает по ряду запросов показывать в первую очередь так называемую «локальную выдачу». Например, компании в данном регионе.

Чтобы проверить позицию сайта в определенном регионе, лучше всего воспользоваться специальными сервисами. Специальные инструменты позволяют мониторить рейтинги не просто на уровне страны, крупного региона или города, но даже на уровне отдельно взятой улицы. Это может быть важно для локального бизнеса, когда стоит задача хорошо ранжироваться в определенном месте или, например, для функции «рядом с…». Также можно использовать надежные VPN.

Как видно, надежно отследить рейтинги сайта в поисковой выдаче становится все сложнее с каждым днем. Можно сказать, что не существует двух пользователей, которые увидят в поисковой выдаче совершенно одинаковые результаты. Конечно, в SEO далеко не все сводится к рейтингам.
Существует устойчивое мнение, согласно которому гораздо важнее привлечение качественного целевого трафика, а рейтинги сами по себе не имеют большого значения. И в этом есть много правды.

Однако очень часто требуется именно хороший анализ по позициям, например, когда речь идет о необъяснимой динамике (чтобы добраться до сути проблемы) или когда нужно четко отследить позиции для локального бизнеса в переделенном микро-регионе. Сделать это возможно, но для этого сегодня нужно обладать определенными знаниями и использовать соответствующие профессиональные инструменты. 
Оставить заявку