Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с вами свяжется специалист.

Закрыть

Как поведение пользователей влияет на SEO?

Как поведение пользователей влияет на SEO?  - фото 1

Поведенческие факторы стали крайне важным фактором в SEO, поэтому следует уделить им особое внимание. Правда, нужно понимать какие именно пользовательские факторы учитываются, а какие нет, и в чем заключается основной смысл.


Какие факторы не учитываются

Прежде чем разобрать пользовательские факторы, которые непосредственно влияют на SEO-продвижение, стоит обратить внимание на некоторые мифы и развенчать их.

Часто встречающееся опасение связано с использованием Google Analytics. Существует распространенная теория, что поисковая система использует данные аналитики для расчета рейтингов. Исходя из этого, сразу же возникает вопрос – если на сайте, например, большое количество отказов и метрики не могут похвастаться выдающимися результатами, нужно ли отключать Google Analytics?



На самом деле наличие Google Analytics не влияет на поисковое продвижение и никак не учитывается поисковой системой для расчета рейтингов. Об этом прямо и неоднократно заявляли представители Google. Компания использует обобщенные данные для каких-либо целей, но индивидуальные данные конкретного сайта нигде не используются. Соответственно использовать Google Analytics следует в любом случае.

Другой миф, связанный с пользовательскими факторами касается поведения в социальных сетях. Теория гласит, что количество подписчиков, перепостов и отметок «мне нравится» влияет на продвижение сайта. Якобы это один из важнейших социальных факторов.

В действительности сигналы из социальных сетей не учитываются. Дело в том, что этими сигналами слишком легко манипулировать, поэтому поисковые системы не могут включить их как фактор ранжирования в свои алгоритмы.


Какие факторы учитываются

После того как развенчаны два самых основных мифа о пользовательских факторах, рассмотрим те сигналы, которые на самом деле влияют на SEO-продвижение.

Не смотря на то, что Google не использует данные аналитики, это не значит, что сами данные не анализируются. У поисковых систем существует немало способов независимого сбора объективной информации. В частности поисковая система знает: какие пользователи нажимают на какие результаты в поисковой выдаче, как долго пользователь находился на определенном сайте, прежде чем вернулся к поисковой системе, какие поисковые запросы пользователь использовал в дальнейшем.



В сущности, существует всего четыре возможности:

 
  1. Пользователь нажимает на ссылку и переходит на сайт. Затем быстро возвращается к поисковой выдаче и выбирает другую ссылку. Это четкий признак того, что результат не релевантен или по каким-либо причинам не подходит пользователю. Такое поведение пользователя посылает поисковой системе негативный сигнал, который может повлиять на рейтинг сайта.
  2. Пользователь некоторое время проводит на сайте, изучая информацию. Затем возвращается к поисковой выдаче и выбирает следующую ссылку. Такое поведение свидетельствует о том, что контент сайта релевантен запросу и пользователь нашел интересующую информацию. Однако эта информация не удовлетворила его полностью. На сайте, возможно, недостаточно полно освещен тот или иной вопрос.
  3. Проведя немного времени на сайте, пользователь быстро возвращается к поисковой выдаче и уточняет запрос, делая его более конкретным. Это означает, что сам пользователь не смог с первого раза правильно сформулировать свой запрос, поэтому эта ситуация не учитывается.
  4. Пользователь проводит на сайте некоторое время, а когда возвращается к поисковой системе, то уже полностью меняет свой запрос. Новый запрос может касаться другой темы или той же темы, но уже под другим углом. Это означает, что сайт удовлетворил пользователя и ответил на его вопросы. Соответственно поисковая система получает положительный сигнал в отношении этого сайта, что влияет на его рейтинг.




Эти четыре пункта и есть та основная схема, которая используется поисковой системой для оценки релевантности и качества сайта. Такие пользовательские сигналы прямо влияют на рейтинг и в некоторых случаях могут являться чуть ли не самым основным фактором.

В общем-то, это очень логично, ведь мало что может так явно указать на релевантность и качество сайта, помимо этих сигналов. Со временем это может стать основным фактором ранжирования, перекрывающим все остальное. Понимание этой схемы дает ключ к тому, как делать успешные сайты и добиваться высоких рейтингов.

Оставить заявку