Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с вами свяжется специалист.

Закрыть

Эффект плато или почему сайт перестал расти?

Эффект плато или почему сайт перестал расти?  - фото 1

Почему прекратился рост сайта? Некоторое время трафик стабильно набирал обороты, посетителей буквально с каждым днем становилось все больше и больше. Но затем рост замедлился, а потом полностью или почти полностью прекратился. Причем трафика не стало меньше, он просто стабилизировался на определенной отметке, как будто поисковые системы установили определенный лимит, который нельзя превысить. В чем причина и что делать?


Что такое эффект плато? 

В экономике существует закон, известный как закон убывающей доходности. Суть его в том, что рост дохода в бизнесе замедляется со временем. Несмотря даже на то, что производственные и маркетинговые усилия при этом остаются на прежнем уровне или даже увеличиваются. Вначале рост интенсивный, затем он начинает замедляться и, в конце концов, полностью останавливается, достигнув некой критической точки. Возникает эффект плато.

Что-то похожее происходит и с трафиком.

Если руководство компании решает серьезно относиться к SEO, рост трафика не заставит себя долго ждать. Если SEO специалист делает все правильно, в первый год темпы роста, как правило, очень позитивные. Но затем наступает переломный момент – рост внезапно уменьшается, а затем и вовсе прекращается. Это типичная и очень распространенная ситуация.

Если разобраться, данный эффект имеет все признаки универсального закона, что довольно интересно. Например, этот эффект можно наблюдать при обучении любому новому навыку. Исследования показывают, что в первые 20 часов происходит гигантский рывок в обучении. Скажем, за 20 часов можно научиться водить машину или играть на гитаре почти любую песню. Однако затем рост навыков резко замедляется. В итоге эксперту в каком-либо деле, чтобы хоть немного продвинуться дальше, потребуется уже тысячи часов упорной работы. Снова плато.



Это справедливо даже на уровне физики. Например, согласно закону ускорения свободного падения, скорость падающего объекта постоянно увеличивается. Чем дольше объект находится в свободном падении, тем выше его скорость. Однако в какой-то момент, сопротивление воздуха возрастает до такой степени, что ускорения больше не происходит. Снова возникает плато.


Почему возникает эффект плато? 

Плато роста на сайте может возникнуть в результате двух причин.

Первая – объективный лимит в какой-либо нише. Например, если рынок полностью исчерпал свои возможности. Наступила точка насыщения, дальше двигаться просто некуда – сайт уже получает всю возможную аудиторию. Но мы не будем брать в расчет этот вариант, поскольку о нем можно говорить только в очень редких случаях, когда речь идет о крупнейших монополиях.

Вторая возможная причина возникновения плато – это возрастающая роль ограничивающих факторов или ошибок. Дело в том, что идеальных сайтов не существует, всегда можно обнаружить недостатки – будь то в архитектуре сайта, в контент-маркетинге, техническом SEO или в чем-либо другом. По мере продвижения вперед роль этих недостатков сильно возрастает, что для многих становится большой неожиданностью.

На первоначальных этапах практически любой, разумно спроектированный сайт может получить свою аудиторию, какой бы она ни была. Честно говоря, даже отвратительный, не оптимизированный сайт может получить какое-то небольшое количество посетителей. Но чем дальше, тем сложнее такому сайту развиваться, потому что роль сдерживающих факторов быстро возрастает.



Возникает момент, когда недостатки сайта или маркетинговой стратегии сдерживают рост, несмотря на то, что раньше они не оказывали такого критического влияния. Это происходит буквально с каждым сайтом в Сети без исключения. Вопрос только в том, когда именно тот или иной сайт достигнет этой точки. При этом чем больше сайт, чем больше трафика он уже способен привлекать, тем большую роль имеют «мелочи», которые раньше могли просто игнорироваться. Здесь уместно провести аналогию с тем же законом ускорения свободного падения. Факт: на высокой скорости воздух больше напоминает не пустое пространство, которое можно проигнорировать, а скорее – бетон. Именно поэтому метеориты при столкновении с атмосферой буквально взрываются, разлетаясь на осколки, которые затем быстро сгорают от сильного трения.

Таким образом, причина, по которой рост сайта в какой-то момент прекращается в том, что у сайта существуют недостатки, которые на предыдущих этапах развития были не существенными, но сейчас их роль сильно возросла.


Как преодолеть плато роста? 

Для того, чтобы преодолеть плато и возобновить рост трафика, перейти на новый уровень развития, нужно вернуться назад – к самым основам SEO и качественно проработать все, что было упущено ранее.

Здесь важно заметить, что сегодня редко можно встретить ситуацию, когда сайт сдерживает какой-либо один фактор или ошибка. SEO стало многофакторым. Поэтому сайту потребуется тщательный анализ и аудит по многим направлениям сразу.
Сдерживающих причин на самом деле может быть очень много. Но можно попробовать выделить несколько самых распространенных, которые встречаются чаще других.
 
  1. Сайт генерирует недостаточно контента;
  2. качество контента оставляет желать лучшего;
  3. сайт генерирует недостаточно обратных ссылок;
  4. плохое качество обратных ссылок;
  5. объем страниц на сайте превышает лимит сканеров поисковых систем;
  6. сайт загружается недостаточно быстро;
  7. сайт не слишком хорошо оптимизирован для мобильных устройств;
  8. брендовым запросам не уделяется никакого внимания;
  9. на сайте есть множество технических проблем и недостатков.

Вышеперечисленные факторы представлены в качестве примеров. В действительности существуют сотни факторов ранжирования, которые так или иначе влияют на рейтинг. Причем важность каждого из этих факторов многократно возрастает по мере роста сайта. Чем больше становится ваш сайт, тем больше внимания нужно уделять «мелочам».

Собственно, в этом и заключается главный секрет преодоления плато и возобновления роста.