Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с вами свяжется специалист.

Закрыть

Почему позиции не совпадают?

Обьясняет Игорь Яковец, менеджер по работе с клиентами SEO-Studio: «Игорь, а почему в отчете Вы указали 6-ую позицию, а в действительности она 8-ая?» – обращаются ко мне иногда клиенты. Сразу хочу расставить все точки над «і» - по одному и тому же поисковому запросу действительно можно получить разную выдачу на разных компьютерах, на одном компьютере, но в разных браузерах, а то и в одном и том же браузере, обновляя позиции с интервалом в несколько секунд. Давайте разберемся, почему так происходит, и как нам проверить, какая же в действительности позиция по нашему поисковому запросу.
В первую очередь стоит помнить, что поисковая система Google.com.ua для удобства пользователей предлагает так называемую персональную выдачу, когда результаты поиска формируются на основе предыдущих выполненных поисков и посещенных сайтов. Для того, чтобы избежать влияния ваших персональных настроек на поисковую выдачу, необходимо выйти из вашего гугл-акаунта. В некоторых случаях «виноват» браузер, который вместо открытия новых результатов, использует сохраненные данные предыдущих результатов поиска. В таком случае надо очистить кеш браузера, или же включить приватный режим (предпочтительнее), при котором на компьютере не сохраняются пользовательские данные. Очень часто причиной разных результатов выдачи являются некорректные региональные настройки, когда, например, поиск выполняется в поисковой системе google.com, а не google.com.ua. Значение имеет даже язык интерфейса браузера – так, поисковая система google.com.ua с украинским интерфейсом будет в первую очередь предлагать пользователям сайты на украинском языке. Мало кто знает, что влияние на выдачу оказывают и региональные настройки браузера и операционной системы Windows. Согласно статистике сервиса LiveInternet, 85% пользователей из Украины выполняют поиск, используя русские региональные настройки. В отдельных случаях, поисковые системы предлагают своим пользователям разные результаты, в зависимости от того, в каком регионе находится пользователь физически (как правило, для определения используется IP-адрес пользователя), но не всегда определение региона происходит корректно. Для этого необходимо изменить настройки поиска, вручную указав необходимый регион. Итак, мы очистили кеш, указали правильно регион и язык – и все равно получили разную выдачу. Это происходит в основном с поисковой системой Google и зависит от алгоритмов работы этой поисковой системы. Google формирует выдачу в реальном времени, и позиции в выдаче могут колебаться на протяжении дня. Или же возьмем более «экзотический» вариант, когда, например, Mozilla Firefox показывает результаты, отличающиеся от выдачи по тому же самому запросу в браузере Opera. В этом случае браузеры скорее всего получают результаты от разных дата-центров поисковой системы Google, когда данные между ними еще не синхронизированы. И в первом, и во втором случае необходимо просто подождать, пока Google стабилизирует ранжирование и синхронизирует данные между дата-центрами. И на завершение, всех, наверное, интересует вопрос, какие же данные использует SEO-Studio при составлении отчетов. Мы выполняем запрос позиции одновременно с шести разных серверов, используя по умолчанию русский язык интерфейса и русские региональные настройки, как и большинство интернет-пользователей. В отчете мы используем наиболее часто встречающийся результат. Как правило, в 95% случаев, наши данные соответствуют действительности.