Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с вами свяжется специалист.

Закрыть

Penguin 3.0

Penguin 3.018 октября 2014 года в выдаче Google стали видны изменения по многим поисковым запросам. Стало понятно - пришел давно обещанный Penguin 3.0. Как и при анализе первого Penguin Update, мы не стали торопиться с выводами и подводим итоги спустя неделю от этого знаменательного события.
Третий апдейт стал необычным. SEO-сообщество ждало его с немалой опаской, вспоминая предыдущие, которые наделали много шума и сильно потрясли выдачу. И далеко не факт, что в лучшую сторону… Однако, третий Пингвин оказался совсем не похожим на предыдущие. Во-первых, выдача изменилась значительно меньше, чем можно было ожидать. Как у нас, так и у многих коллег, главным тезисом апдейта стало “Всё спокойно”. Во-вторых, апдейт не растягивался, как это было в момент появления Penguin 1.0. Основные изменения произошли в один день, а на протяжении последующей недели наблюдались лишь незначительные корректировки, которые едва выбивались из обычной динамики движения сайтов в SERP. Penguin 3.0 скорее раскручивал гайки, перекрученные ранними версиями алгоритма, чем продолжал выкашивать сайты, как это делали его старшие собратья.  

Кто пострадал

Пострадали, в первую очередь, те кто должны были пострадать, ввиду явных проблем с качеством ссылочной массы, таких как:
  1. Доноры низкого качества. Penguin 3.0 продолжил традицию и нанес удар тем кто использует арендные ссылки низкого качества. Масштабы бедствия для них стали не такими катастрофичными, как в 2012-м, но просадка видна. Аналитика проводилась на конкурентах наших клиентов, поскольку в своей работе от арендных ссылок мы отказались еще в начале 2013-го. Ради справедливости, стоит отметить, что большинство таких сайтов имели комплексные проблемы, включая и остальные описанные ниже, особенно в следующем пункте. Таким образом, определить удельный вес проблемы именно арендных ссылок и переспамленных доноров проблематично.
  2. Переспамленный анкор-лист. Если вы используете слишком много точных анкоров, то скорее всего попали или рискуете попасть под фильтр.
  3. Высокая концентрация ссылок на маленьком семантическом ядре. Этот пункт тесно перекликается с предыдущим. Если вы используете небольшую семантику, то концентрируете повышенное ссылочное “внимание” на определенных страницах и даже запросах. На этой почве растет спамность анкор-листа и появляются проблемы, описанные в предыдущем пункте. Лучше всего себя показала стратегия с широким семантическим ядром и большим количеством “естественных ссылок”.
 

Кто не пострадал

Не пострадали сайты, которые не имеют проблем, описанных в предыдущем разделе :) При выходе первого Пингвина, мы анализировали разные факторы, в том числе и внутренние. Еще тогда стало понятно, что это исключительно ссылочный фильтр. В этом материале, будем говорить только о внешних факторах, что бы не тратить время впустую. Если вы использовали качественные вечные ссылки, не злоупотребляли точными анкорами и работаете с широкой семантикой, то, скорее всего, не пострадали. Вероятнее, получили небольшой рост за счет просадки конкурентов. Подобная картина наблюдается у сайтов любого возраста. Если вы работали хорошо, то фильтр прошел мимо, независимо от того месяц вашему сайту или 15 лет. Небольшой рост - главный тренд этого апдейта по тем сайтам, которые ранее не фильтровались и имеют хороший ссылочный профайл. Типичный график видимости по одному из наших проектов: Penguin 3.0: info-1 Также вернулась часть ранее зафильтрованных сайтов. Иногда, при пропаже зловещей надписи “Ручные санкции” в Google Webmaster Tools, позиции и трафик не возвращались. Большинство таких сайтов, окончательно вышли из-под фильтра именно во время этого апдейта. В основном, это касается старых трастовых ресурсов, которые были зафильтрованы “ошибочно” и новый алгоритм, на ряду с работой SEO-специалистов по ним, вернули старожилов на заслуженные места. Выглядело это так: Penguin 3.0: info-2  

Что дальше

Представители Google анонсировали ежемесячные апдейты Пингвина. В текущих реалиях, это хорошая новость, поскольку фильтр обрел более логичные очертания, чем предыдущие. Это значит, что настоящие спамеры будут наказаны, а сайты, пострадавшие “по ошибке”, будет легче вывести из-под санкций. Сейчас стоит продолжать работу над развитием проектов и строить разумный анкор-лист. Это дает определенную уверенность в завтрашнем дне. Глобальное изменение видимости по проектам SEO-Studio составило +4,25%, в некоторых случаях до +200%. Статистически, картина такая: Penguin 3.0: info-3 Говорить о приручении Penguin, разумеется, нельзя, но работать с ним успешно - можно. Юрий Сукач, руководитель отдела продвижения сайтов SEO-Studio.