Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с вами свяжется специалист.

Закрыть

Как мотивировать клиентов оставлять отзывы?

Как мотивировать клиентов оставлять отзывы? - фото 1

Отзывы клиентов очень важны для увеличения продаж. Проблема только в том, что обычно клиенты и покупатели не спешат оставлять положительные отзывы. Как клиентов правильно мотивировать?

1. Просто попросите. В большинстве случаев довольные клиенты не отставляют положительные отзывы, потому что это не приходит им в голову. Чаще всего отзывы пишут те, кто по каким-то причинам остались недовольны товаром, услугой или доставкой и, как следствие, репутация компании сильно страдает. Конечно, не следует располагать просьбу об отклике там, где это неуместно, поскольку это будет восприниматься как спам. Но, например, на странице с товаром она будет выглядеть логично.
 



 

2. Разместите отзывы там, где их обязательно увидят, использовав силу наглядного примера. Если клиент не видит, что люди делятся своим мнением по поводу приобретенного товара или полученной услуги, у него вряд ли возникнет идея написать его самому.

3. Сделайте так, чтобы оставить отзыв было очень легко. 
 


 

Иногда на сайте размещают перегруженную форму обратной связи, которая, к тому же, защищена сложной капчей. Капча нужна для того, чтобы оградить сайт от автоматического спама. Но она затрудняет не только работу спамеров, но и обратную связь с клиентами. Если человек уже зарегистрировался на вашем сайте или посещал его некоторое время с определенного IP, то проверять его капчей не нужно.

Помимо этого, на странице товаров стоит обязательно разместить «звездный рейтинг», поскольку им легко воспользоваться. По сравнению с полноценными отзывами рейтинги не так эффективны, но они могут побудить других людей оставлять более развернутые отклики.
 


 

4. Обратитесь с просьбой оставить отзыв с помощью e-mail рассылки. Автоматически отправляйте письмо покупателю спустя некоторое время после покупки с просьбой оставить отзыв.
 


 

Решающее значение здесь будет иметь временная задержка между покупкой и письмом. Какие-то товары требуют больше времени для оценки, яркие впечатления о других через длительный срок уже начнут забываться. Если отправить письмо слишком рано или даже сразу после совершения покупки, это приведет к низкому качеству отзывов, так как покупатель еще не до конца сформировал свое мнение. Но и затягивать тоже нельзя. Лучшее время для такой рассылки – утро рабочего дня. В выходные отклик резко снижается, как и в послеобеденное время.

5. Публикуйте не только положительные отзывы, но и содержащие долю негатива. Если на сайте представлены только идеально-позитивные отзывы, это может насторожить потенциальных клиентов. На интуитивном уровне каждый человек понимает, что любой продукт или явление вызывают в обществе полярные мнения. Кому-то продукт или услуга нравится, кому-то не очень, а кто-то остается равнодушным и сохраняет нейтралитет. Слишком большое отклонение от этого правила приводит к возникновению недоверия.
 


 

Если на сайте будут размещаться не только хвалебные оды, то потенциальные клиенты автоматически станут больше доверять ему. Кроме того, это будет стимулировать клиентов оставлять больше отзывов, так как они будут уверены, что их отзыв не будет подвергнут цензуре.

6. Предложите вознаграждение. Скорее всего, идея предлагать скидки и подарки каждому, кто оставит отзыв или обзор не слишком удачна. Но можно найти компромисс.
 


 

Например, можно организовать ежемесячный розыгрыш призов среди тех клиентов, которые активно дают обратную связь и оставляют отзывы. Совсем не обязательно писать об этом на всех видных местах. Можно рассказать о специальных акциях в e-mail рассылке или в листовке, которая будет прилагаться к товару.

7. Используйте отзывы для того, чтобы рекомендовать клиентам более релевантные товары и услуги. Рекомендательные системы и алгоритмы хорошо себя зарекомендовали и могут приносить определенную выгоду. Чем актуальнее предложение, тем больше шансов, что потенциальный клиент ним заинтересуется. Помимо этого, такие предложения не воспринимаются как спам.

Повысить релевантность предложений можно, опираясь на отзывы, которые оставлял клиент о товарах и услугах в прошлом.
 


 

8. Используйте подписчиков в социальных сетях. Это те люди, которые уже проявили лояльность, поэтому получить отзыв здесь будет не так сложно. Разместите ссылку на странице отзывов и попросите подписчиков написать несколько предложений. Например, что они думают о ваших продуктах или услугах, будут ли они рекомендовать их своим друзьям и почему.

9. Ведите историю покупок и используйте ее для стимулирования отзывов. Когда клиент просматривает товары (или категорию товаров), которые он уже покупал в прошлом, можно напомнить ему об этих покупках и сразу же предложить оставить отзыв.

Даже если это небольшая покупка, например, книга приобретенная пять лет тому назад, все равно есть шанс, что клиент захочет оставить отзыв, если такая возможность представится.

10. Используйте все каналы обратной связи. Часто лучшие отзывы приходят через электронную почту, социальные сети или по телефону. Да, эти отзывы изначально не размещались на сайте. Но это не значит, что их нельзя использовать. Если есть сомнения, можно уточнить у клиента – не против ли он, если его отзыв будет размещен у вас на сайте. Чаще всего клиенты возражать не будут.

Юрий Федорченко

Оставить заявку