Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с вами свяжется специалист.

Закрыть

Основы анализа сайта

Основы анализа сайта - фото 1Что ж, "вот он, вот он, сайт моей мечты" (с). Теперь на повестке дня другой вопрос - что с этим счастьем делать? Реклама, раскрутка - замечательно. Но, к сожалению, многие считают, что на этом все и заканчивается. На самом деле, все только начинается.
Аналитика. Если раскрутка и продвижение - это мантия успеха Интернет-бизнеса, то аналитика - ее корона. Давайте возьмем вымышленный сайт proverim.com (хотя, как говорится, "фильм основан на реальном событии") и на его примере рассмотрим реальную аналитику. Итак, имеем в нашей SEO-лаборатории: сайт (информационный), и Google Analytics. Этого более чем достаточно. 1. Аудитория Первый вопрос - кто? Точнее, поименно всех посетителей ни один инструмент, конечно, назвать не может. А вот откуда они приходят - это легко. Если ваш сайт ориентирован на международный бизнес, вам будет интересно, с каких стран приходили посетители. Если региональный - то, соответственно, с каких городов и насколько высокой была их активность Город        Переходов    Просмотров страниц Киев             2704                2,76 Харьков       876                 2,32 Одесса        201                 1,25 2. Источники Возьмем теперь другие источники, не географические, а самые что ни на есть сетевые. Откуда пришли - с поисковых ли систем, или после кликов на баннеры и контекстную рекламу? Все это позволяет увидеть Google Analytics:
  • Количество посетителей
  • Среднее количество просомтренных ими страниц
  • Время, проведенное на сайте
  • Процент отказов
Изучив этот показатель, можно определить наиболее привлекательные источники трафика. Так, например, сравнивая Яндекс и Гугл, мы видим, что один пользователь из Яндекса просматривает в среднем 1,55 страниц, а с Google – почти в два раза больше.

Основы анализа сайта - фото 2 3. Ключевые слова

Отличный инструментарий для тех, кто продвигается с помощью контекстной рекламы. Хотя и для традиционного SEO эти данные окажутся весьма полезны. Какие именно данные? Вот такие:
  • Количество переходов по поисковой фразе
  • Количество просмотров страниц после перехода по поисковой фразе
  • Время, проведенное на сайте после перехода по поисковой фразе
  • Количество отказов после перехода по поисковой фразе
Собрав статистику по частоте слов, можно выбрать наиболее приоритетные слова и заняться оптимизацией именно по ним. Тщательный анализ ключевых слов вместе с анализом источников трафика позволят не только получить информацию кто, откуда и зачем, но и увеличить конверсию. Например, для Интернет-магазинов будет полезно узнать, откуда больше всего приходит посетителей, рентабельность покупателя... но это уже инструмент E-commerce, а о нем мы поговорим в следующий раз.