Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с вами свяжется специалист.

Закрыть

Оптимизация сайта для голосового поиска

Оптимизация сайта для голосового поиска - фото 1

Ярко выраженный тренд последних лет – голосовой поиск. Он быстро набирает популярность и, многие говорят, со временем будет вытеснять традиционный. Для большинства пользователей набирать текст утомительно и примерно в 3 раза дольше, чем надиктовать тот же текст голосом. А то, что проще и удобнее, всегда побеждает.
 

Ниже представлены 9 факторов, известные на сегодняшний день, которые влияют на голосовой поиск. Большинство этих факторов имеют значение и для традиционной выдачи, но в голосовом поиске они приобретают новое значение и становятся еще более важными.


1. Высокая скорость загрузки

Фактор скорости играет по-настоящему большую роль в голосовом поиске. Мало того, что скорость загрузки сайта является фактором ранжирования уже сама по себе, при голосовом поиске важность этого фактора сильно возрастает. Дело в том, что пользователь после голосовой команды ждет от поисковой системы или умного помощника практически мгновенной реакции.



Чтобы повысить свои шансы, следует оптимизировать сайт таким образом, чтобы его загрузка по возможности была крайне быстрой. Желательно, чтобы страница загружалась за 2-3 секунды.


2. Безопасность на высшем уровне

В результатах поиска, в том числе и в голосовом поиске, доминируют безопасные сайты. В том числе сайты, которые используют безопасный протокол передачи данных HTTPS.

Безопасность в принципе стала одним из важных факторов ранжирования. Особенно важен этот фактор для коммерческих сайтов, ведь платежные данные пользователей должны быть надежно защищены. Если вы еще не перешли на HTTPS, рекомендуется сделать это как можно быстрее. Не помешает также в целом повысить надежность и безопасность сайта.


3. Емкие ответы на вопросы

Поисковые системы предпочитают емкие, сжатые и краткие ответы на вопросы пользователей. Типичный результат голосового поиска составляет около 30 слов. Чтобы повысить свои шансы, следует ориентироваться именно на вопросы пользователей. И ответы нужно давать ясные, краткие и емкие. Если ответ на какой-либо вопрос будет равномерно растянут по всему тексту, поисковая система им не воспользуется.


4. Авторитет домена и сайта

Сайты с авторитетными доменами, которые работают достаточно долго и заслужили хорошую репутацию, чаще используются поисковыми системами в голосовом поиске. Так поисковая система страхуется от некачественного контента, что вполне логично.

Таким образом, для оптимизации под голосовой поиск, сайт должен, прежде всего, соответствовать традиционным правилам SEO-оптимизации, пользоваться высоким уровнем доверия среди пользователей и поисковых систем.


5. Социальные сигналы

Не существует явных свидетельств о том, что именно социальные сигналы прямо влияют на результаты поисковой выдачи. Некоторые представители поисковых систем это даже отрицали. Однако факт остается фактом: контент, который пользуется популярностью (имеет множество ретвитов и отметок «мне нравится»), чаще попадает в результаты голосового поиска.


6. Читаемость

Простой, легкий для восприятия контент имеет намного больше шансов попасть в результаты голосового поиска. Используйте встроенную функцию в Microsot Word – «статистика удобочинаемости» или более продвинутые сервисы, такие как «Главред.ру». Трудные для восприятия тексты не пользуются популярностью, ни среди пользователей, ни среди поисковых систем. Особенно важен этот фактор для голосового поиска, поскольку пользователь, который использует голосовой поиск, скорее всего, не настроен в данный момент прилагать большие усилия и сосредотачиваться.


7. Длина контента

Длина контента, возможно, серьезный фактор ранжирования, в том числе и для голосового поиска. Как показывает практика, лучших результатов можно добиться в том случае, если увеличить длину контента. Кроме всего прочего, объемная статья позволит включить больше релевантных ключевых слов, синонимов и связанных с терминов. За счет этого одна статья может ранжироваться по различным запросам, в том числе средне- и низкочастотным.
 

8. Связь с традиционной выдачей

Львиная доля результатов в голосовом поиске соответствует первым местам в традиционном текстовом поиске. Другими словами, чтобы попасть в голосовую выдачу, следует сначала добиться хороших результатов в текстовой выдаче. Чаще всего в голосовом поиске используются результаты из ТОП 3. Это легко объясняется тем фактом, что основные требования к качеству контента универсальны.


9. Быстрый ответ (нулевой результат поиска)

По многим запросам сегодня можно увидеть «нулевой результат поиска», в котором размещается краткий, но в то же время емкий ответ на вопрос пользователя. Нередко именно этот «быстрый ответ» использует поисковая система в голосовом поиске в первую очередь. Очевидно, что это хороший выбор, поскольку он идеально вписывается в концепцию голосового поиска. Это каткий, емкий и релевантный ответ.

Лучшая тактика для оптимизации под голосовой поиск – стараться сделать так, чтобы ваша статья попала в «нулевой результат» поисковой выдачи. Чтобы этого добиться, нужно уделить внимание многим факторам, но самое главное – это наличие в первой половине статьи (возможно, в самом первом абзаце), краткого, емкого, легкого для восприятия ответа на конкретный вопрос пользователя.
Оставить заявку