Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с вами свяжется специалист.

Закрыть

Почему длина контента не является фактором ранжирования?

Почему длина контента не является фактором ранжирования?  - фото 1

Какой длины должен быть контент, чтобы получить хорошие рейтинги в поисковых системах? Как ни странно, этот вопрос все еще актуален. На эту тему существует множество разных мнений, а предпочтения поисковых систем время от времени меняются. 

Имеет ли значение длина контента? 

Поисковые системы ничего не говорят о том, какова оптимальная длина контента. Представители некоторых поисковых систем заявляли, что они начинают обращать внимание на контент объемом от 500 символов. Google на этот счет не высказывался. Впрочем, так или иначе, какая-то информация всегда просачивается.

Так, маркетолог из команды MOZ Сайрус Шепард посетовал в Твиттере на то, что факторов ранжирования слишком много и заявления Google похожи на луковицу с многочисленными слоями. «Когда вы уберете очень много слоев, вам хочется плакать», написал Шепард в своем аккаунте. На что последовал ответ от Денни Салливана из Google:

«Честно говоря, я не знаю так много наших заявлений о факторах ранжирования, как SEO, которое ищет слои, которых не существует. Имейте хороший контент. Это не должно заставлять кого-либо плакать. «Хороший контент это 300 символов или 1000 символов?» – вот от чего мне хочется плакать…»


Тем самым Денни Салливан подчеркнул, что длина контента (презрительно измеряемая в символах) не имеет значения. Собственно, все логично – длина контента по идее никак не влияет на его качество. Так же, как и масса других сугубо технических характеристик. Правда, это только в теории. А в реальности факты все-таки говорят о том, что ранжирование контента коррелирует с его длинной.

Исследования, которые регулярно проводятся на эту тему показывают, что длинный контент имеет больше шансов попасть в ТОП выдачи поисковой системы. Все шансы получить определенное преимущество имеют материалы от 10 тыс. символов и более. Конечно, всегда есть масса исключений. Это просто усредненное наблюдение, которое говорит о том, что короткий текст ранжируется несколько хуже.

Возникает логичный вопрос: если длина контента не является фактором ранжирования, почему длинный контент ранжируется лучше?


Почему длина контента не является фактором ранжирования

Основная причина того, что длина контента не является фактором ранжирования, заключается в том, что это был бы невероятно глупый фактор ранжирования. Трудно представить, что может быть хуже для современной поисковой системы, чем сортировать материалы по объему. Едва ли это является каким-либо критерием качества.

Тем не менее, сегодня многие оптимизаторы начали путать качество и объем. Дело в том, что существует контент, который просто раскрывает тему и существует контент, который раскрывает тему фундаментально. Распространенная ошибка считать качественным только такой контент, который раскрывает определенную тему всеобъемлюще и очень комплексно. Далеко не каждая тема должна раскрываться так фундаментально, а в ряде случаев это даже противопоказано.



Причина, по которой «эпичный» контент часто может плохо ранжироваться – он просто не нужен. Пользователю хотелось бы получить краткий и ясный ответ на свой вопрос. Например, если пользователь набирает в поисковой строке запрос: «в каком году родился Наполеон?», его устроит самый краткий ответ на этот вопрос. Но ирония заключается в том, что это чаще всего не устраивает оптимизатора, поскольку существует некий «золотой стандарт», согласно которому идеальная длина статьи должна составлять не менее (вставить свое) тысяч символов. И вот здесь начинаются проблемы.

Основные проблемы с длинными текстами это:
 
  • искусственное растягивание и «вода»;
  • повторы одних и тех же мыслей;
  • отступления от темы;
  • неуместность.

Глядя на недостатки, которые присущи большинству объемных текстов в Сети, закрадывается сомнение в том, что такие тексты – это обязательно хорошо для пользователей и поисковых систем. Кроме того, необходимо учитывать, что большая часть пользователей почти никогда не дочитывает материалы даже небольшого объема до конца.
 

Почему длинный контент лучше ранжируется

Итак, сам по себе объем контента не является фактором ранжирования. Однако «эпичный» контент большого объема имеет ряд привлекательных особенностей. В частности, исследования показывают, что такой контент получает больше обратных ссылок.

Пользователи чаще добавляют такой контент в закладки и делятся им в социальных сетях. Это вполне понятно, учитывая фундаментальность таких материалов, которые претендуют на то, чтобы закрыть ту или иную тему раз и навсегда. Это впечатляет. А обратные ссылки – это важный фактор ранжирования, который непосредственно сказывается на рейтингах.

Помимо пользователей, объемный и фундаментальный контент могут цитировать другие ресурсы, использовать его как основу для своих исследований, ссылаться в качестве подтверждения каких-либо фактов.Длинный контент также содержит больше тем и больше ключевых слов, поэтому естественно ожидать, что он заинтересует большее количество людей.



После того как пользователь откроет по-настоящему объемную статью по интересующей его теме, он уже не вернется в поиск за дополнительной информацией, поскольку даже эту статью он вряд ли сможет прочесть, учитывая ее объем. Это также является сильным сигналом для поисковой системы. 
Оставить заявку