Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с вами свяжется специалист.

Закрыть

Новогодний маркетинг (часть №1): техническая подготовка сайта

Новогодний маркетинг (часть №1): техническая подготовка сайта - фото 1

Новогодние и рождественские праздники традиционно благоприятное время для бизнеса. Нередки случаи, когда для представителей малого и среднего бизнеса этот период оказывался ключевым для окончательного становления и перехода на новый виток развития. Но как извлечь максимум пользы? Мы подготовили серию статей, освещающих важнейшие факторы, на которые стоит обратить свое внимание прежде всего.
 

Содержание:
 
  1. Техническая подготовка сайта
  2. Праздничный контент
  3. Продвижение в поисковых системах
  4. Контекстная реклама и ремаркетинг
  5. Обслуживание клиентов


Важнейшие технические аспекты коммерческого сайта, которым нужно уделить максимум внимания – это удобство использования сайта на мобильных устройствах, простота интерфейса и высокая скорость загрузки.
 

1. «Заморозьте» код за некоторое время до начала праздников


Во избежание потенциальных проблем, «заморозьте» код сайта. Решите, с какого момента в код не будут вноситься изменения, и придерживайтесь этого решения.

Если перед стартом новогодний праздников в код вкрадется ошибка, это может стать проблемой. «Баг» может повлиять на работоспособность сайта только в некоторых браузерах или на некоторых мобильных устройствах (что не всегда удается выяснить быстро). Это может снизить количество конверсий, а оперативное исправление будет невозможным.

Помимо этого иногда поисковая система отмечает сайты, которые находятся в активной разработке, и помещает их в своего рода «песочницу». Такие сайты могут считаться не до конца работоспособными, что в целом логично, ведь сайт активно дорабатывается. И тут возникает непростой вопрос для поисковой системы: а следует ли ей показывать пользователям недоработанный сайт?


2. Настройте аналитику

Качественная аналитика – это основа цифрового маркетинга. Мы рекомендуем использовать Google Analytics. Убедитесь, что все правильно работает. Ваш IP-адрес отфильтровывается и не учитывается, настроены цели, настроено отслеживание важных кликов и др.

Если все работает исправно, вы будете иметь оперативные достоверные данные о том, как пользователи ведут себя на сайте, где возникают проблемы и что можно улучшить.


3. Используйте новогодние и рождественские URL

URL-адреса всегда были важны для SEO. Они показывают структуру сайта, содержат ключевую информацию об информационном наполнении той или иной страницы. Страницы, которые специально созданы для продвижения в праздничные дни и имеющие соответствующие этому URL-адреса вызывают больше доверия у поисковых систем и пользователей. Они, очевидно, более релевантны, чем случайные адреса, никак не связанные с новогодней тематикой.


4. Подготовьте сайт к усиленному трафику

Если вы намерены активно продвигать свой сайт в праздники, вполне вероятно, что трафик может резко возрасти. А с ростом трафика возрастет нагрузка на сервер, что в свою очередь может снизить скорость работы и загрузки. Решается этот вопрос очень просто. В праздничный период возьмите другой тариф с расширенными лимитами. 

Помимо этого проверьте скорость загрузки сайта (Pingdom.com) и его производительность (FPS).


5. Оптимизируйте сайт для мобильных устройств

Мобильные устройства находятся на пике популярности, поэтому сейчас как никогда важно обеспечить безупречную работу сайта на этих устройствах.
Учтите, что мало «втиснуть» сайт, изначально созданный для настольных систем в небольшой экран мобильного устройства. Отличия между ПК и смартфоном гораздо более фундаментальны. Современный подход в web-разработке предполагает, что сайт сначала создают для мобильных, а уже затем адаптируют его для настольных систем. Разница между этими двумя подходами действительно кардинальная.

Во всяком случае, проверьте работоспособность и удобство использования сайта на популярных смартфонах. Список самых популярных гаджетов смотрите у себя в аналитике.
 

6. Проверьте индексацию

Большинство интернет-магазинов не удаляет страницы с товарами, которые временно недоступны. Вместо этого принято добавлять пометку «нет на складе» или «распродано». Это правильная стратегия. Но, к сожалению, в ряде случаев, поисковые системы могут выбросить такие страницы из основного индекса.

Если вы хотите вернуть некоторые товары к праздникам, сделать это нужно заранее, так как для возвращения таких страниц в индекс поисковых систем требуется время. Иногда, путь это случается и не так часто, но может понадобиться несколько недель или даже месяцев.
Заодно следует проверить индексацию сайта в целом. Все ли в порядке, нет ли дублирующихся страниц и т.д.


7. Организуйте на сайте «список желаний»

Популярная тактика, которую используют практически все интернет-магазины – предложить посетителям идеи для подарков. Иногда эта тактика дает неплохие результаты, но у нее есть и обратная сторона. Дело в том, что зачастую мы предлагаем людям не то, что они действительно хотят. Таким образом, идея состоит в том, чтобы побудить людей самим формировать ТОП товаров, которые они бы хотели получить в подарок. Данный список затем можно использовать в период новогодних и рождественских праздников. Поскольку этот список будет основан на мнениях реальных людей, он будет более объективным, а значит и более эффективным.

Товары, которые чаще других попадают в «список желаний» следует разместить на самых выгодных местах. Например, в «рекомендуемое», «новинки» и др. Эти же товары можно попробовать рекламировать с помощью контекстной рекламы именно как идеи для подарков.
Организовать «список желаний» не так сложно. Достаточно разместить на сайте соответствующий скрипт или плагин.


8. Создайте новогоднюю атмосферу

Создайте на сайте праздничную атмосферу с помощью тематических иллюстраций, традиционных новогодних образов, оригинальных шрифтов, анимации. Уделите внимание не только основному сайту, но также и профилям в социальных сетях.

Удивительно, но праздничное оформление позитивно влияет на количество продаж. Объясняется это тем, что в преддверие Нового Года люди склонны быть более эмоциональными и восприимчивыми ко всему, что несет новогоднее и рождественское настроение.

Праздничное оформление – это важно, но здесь главное не переусердствовать. Впрочем, многое зависит от тематики. В некоторых нишах вы можете позволить себе добавить только несколько ярких штрихов. В других можно «развернуться» по полной.
 
  1. Разместите на сайте изображения наряженной елки, гирлянды;
  2. Добавьте изображение Деда Мороза, Снегурочки;
  3. Дополните картину снежинками, конфетами, снеговиками;
  4. Постарайтесь также разместить фотографии улыбающихся счастливых людей в праздничной обстановке.

Если вы не уверены в том, что ваш сайт оптимизирован с технической точки зрения или возникает ощущение, что сайт может что-то «сдерживать», свяжитесь с нашими техническими специалистами, которые проведут тщательный аудит и получите подробный отчет с соответствующими рекомендациями.
 
Оставить заявку